Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 21 (218) от 15.10.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


STOP-РЕКЛАМА: КОМУ ВЫГОДНА РЕКЛАМА НА ОСТАНОВКАХ
Реклама на остановочных павильонах, казалось бы, выгодна всем. Правительство и горожане получают хорошую городскую мебель, операторы – дополнительные рекламоносители и возможность показать свою социальную активность, а рекламодатели – ещё один рекламный формат. Однако последние не так активны, как того хотели бы саплаеры.
Игроков на рынке наружной рекламы на сити-форматах, встроенных в остановочные павильоны, в Петербурге на данный момент трое – «News Outdoor Санкт-Петербург», «Gallery – Петербург» и «Реклама-Центр».
«Реклама-Центр» сейчас предоставляет возможность размещения более чем на 200 остановках. В прошлом году PVG продала Gallery за $150 тыс. компанию PVG media, выигравшую в конце 2006 года в социально-инвестиционном конкурсе бесплатное право на размещение и обслуживание в городе 721 остановки общественного транспорта, совмещенной с рекламой.
А News Outdoor в мае этого года победил в конкурсе на рекламные места, интегрированные в остановочные павильоны, ранее принадлежавшие компании Wall, с которой администрация Петербурга ещё в марте не пожелала продлевать договор аренды. В итоге компания News Outdoor, подавшая заявку на конкурс в числе восьми операторов наружной рекламы, получила более 500 рекламных мест – остановочные павильоны и места под установку сити-форматов. К октябрю этого года компания переустановила 57 конструкций вместо конструкций Wall, к концу года их число планируется увеличить до 175.
В Петербурге цены на аренду одной рекламной «остановочной» поверхности в течение месяца варьируются от $250 до $600 и зависят от расположения остановочного павильона.
Реклама на остановочных павильонах интересна далеко не всем компаниям, так как горожане, пользующиеся общественным транспортом, – это, как правило, люди с доходом ниже среднего, а следовательно, товары и услуги, рассчитанные на более обеспеченную целевую аудиторию, рекламировать считается нецелесообразным.
Видимо, поэтому не размещает свою рекламу на остановках, например, компания «СкайЛинк», которая всё в большей степени позиционирует свои услуги в сегменте luxury.
Однако остальные операторы сотовой связи интерес к остановкам проявляют – впрочем, как и ко всем другим каналам коммуникации. Также не против размещать свою рекламу с помощью остановочных павильонов СМИ, организаторы различных концертов и шоу, пивные брэнды и даже банки, продвигающие услуги по кредитованию или операциям с банковскими картами. До вступления в силу нового закона «О рекламе» значительную долю от всего объема рекламы на остановках занимала реклама табачных брэндов, которые теперь вынуждены поддерживать контакт с ЦА только с помощью такого вида общественного транспорта, как метро.
Даже те компании, которые размещают свою рекламу на остановках, говорят о том, что этот рекламоноситель подходит не для всякого вида рекламы. Так, например, имиджевую рекламу на остановках размещать не следует, а вот какие-то ценовые предложения или информацию, которая служит pr-поводом, как раз можно.
«Наша компания в большинстве случаев размещает рекламу конкретного тарифа, чтобы показать наше ценовое лидерство. Для нас использование остановок так же, как и любого другого носителя, - это всегда способ показать нашим потенциальным и текущим абонентам то, что наши тарифы - самые простые и выгодные на рынке», - пояснили в компании Tele2.
Соглашаются с Tele2 и в компании «МегаФон – Северо-Запад».
«Такая реклама может нести подробную информацию о предложении – на остановке обеспечивается длительный и качественный контакт с рекламоносителем. Имиджевая реклама должна размещаться на больших форматах и брандмауэрах», - утверждает Мария Георгиевская, представитель пресс-службы компании «МегаФон – Северо-Запад».
Действительно, ведь если посчитать время контакта рекламоносителя с аудиторией, то у билборда оно измеряется секундами, а вот у остановочных павильонов - уже минутами.
«Одно из преимуществ рекламы на остановках заключается еще и в том, что люди, ожидающие транспорт, способны прочитать и воспринять больше именно текстовой информации, отсюда и очевидные различия даже в подаче информации на разных типах конструкций. Грамотное использование всего арсенала средств, предлагаемых сегодня наружной рекламой, позволяет «достучаться» практически до любой аудитории и потребителя», - заключает Владимир Рябовол, руководитель петербургского филиала компании News Outdoor.
Соглашается с ним и Анна Ватулина, начальник отдела рекламы компании «Лента». Однако несмотря на то, что в ожидании транспорта у людей есть время подробно изучить содержание рекламы, её компанию это преимущество не прельщает.
«Мы в принципе не использует сити-форматы, в том числе на остановочных павильонах, поскольку наши гипермаркеты в большей степени рассчитаны на автомобилистов», - пояснила она.
Несмотря на достаточно большой сегмент целевой аудитории, на которую рассчитана реклама на остановках, многие остановочные павильоны в городе пустуют значительную часть времени. Например, многие промоутерские компании отказываются от рекламы на остановках в пользу афишных стендов.
«На остановках время контакта неосмысленное. К тому же сами постеры, как правило, повернуты лицевой стороной от остановки. Реклама на остановках - это по сути тот же сити-формат. Но отдельно стоящая конструкция, особенно если это скроллерный "ситик", привлекает гораздо больше внимания. К тому же внешний вид остановок зачастую оставляет желать лучшего, достаточно часто встречаются разбитые остановки, поэтому мы предпочитаем афишные стенды», - говорит Александра Чернова, директор по рекламе компании PMI.
Проблема разбитых остановок, которые операторы восстанавливают далеко не сразу, свойственна в большей степени спальным районам, в центре города ремонт носителей происходит достаточно быстро.
Однако и здесь пустующие остановки зачастую выглядят странным образом, становясь носителями для несанкционированной рекламы различных мероприятий. Небольшие клейкие стикеры с информацией о различных рейвах и т.п. буквально облепляют стекла остановок. И если в метро эти наклейки с плафонов ламп на эскалаторе и дверей вагонов по вечерам усердно счищаются сотрудниками метрополитена, то остановки остаются рекламоносителем для подобных мероприятий на достаточно длительный срок. Видимо, пока не найдется заказчик на пустующую поверхность.
Если остановки в центре города привлекают далеко не всех, то с остановками в спальных районах ситуация ещё более сложная. По словам Игоря Усачева, представителя компании Gallery в Петербурге, в целом загруженность остановочных павильонов составляет 30-40%, а в августе этого года произошел спад, загруженность не достигала даже 30%.
«Это связано, прежде всего, с адресной программой, которая включает в себя значительную часть рекламоносителей в спальных районах, которыми рекламодатели не очень любят пользоваться до сих пор», - пояснил он. Однако по словам Владимира Рябовола, положительные изменения в этой связи уже наблюдаются.
Сейчас понимание того, что потребитель проживает не только в центре города, уже приходит к рекламодателям. Зачастую эффективность, связанная с количеством контактов в огромных жилых массивах, значительно выше, чем в исторической части города. Центр сохранил за собой только элемент определенной престижности. «В частности, если говорить об остановочных павильонах, то социальная ниша передвигающейся общественным транспортом аудитории – практически одинакова и в центре города, и в спальных районах», - считает он.
Исходя из целевой аудитории остановочных павильонов, понятно, что на них выгодно размещаться политическим партиям. Партии могут презентовать на этих носителях не только свои лозунги и лица так называемых предвыборных «паровозов», но и более подробную информацию о том, кто является членом партии или же возглавляет партийные списки в разных городских округах, как это делала на прошедших выборах, например, «Единая Россия».
В преддверии грядущих выборов операторы наружной рекламы готовятся принять политические партии на всех возможных форматах, в том числе и на остановочных павильонах. Видимо, еще и в связи с этим News Outdoor начал заменять остановки на Васильевском острове, которые ранее принадлежали компании Wall.
По словам участников рынка, в связи с политикой городской администрации в центре города крупноформатных рекламоносителей, как и форматов 3х6, будет оставаться всё меньше – таким образом, рекламодателям предлагаются отдельностоящие конструкции сити-формата, пиллары и остановочные павильоны.
Однако вряд ли можно говорить о компенсации потерь, связанных с демонтированными крупноформатными рекламоносителями, через остановочные павильоны в силу разности аудиторий, на которую ориентированы рекламные сообщения на остановках и крупноформатных носителях.
Соответственно, по словам Владимира Рябовола, «перетекания» клиентской группы, ориентированной на имиджевые проекты (крупный формат), на рекламоносители, ориентированные на ниши продуктов ежедневного применения (остановочные павильоны), никогда не произойдет.
«Крупный формат несет в себе имиджевую составляющую, представляющую торговую марку или брэнд как таковой. Реклама же конечного продукта решает совсем другие задачи и ориентирована, может быть, на совсем разную аудиторию. Я никогда не видел кошачий корм, средства гигиены, моющие средства и стиральные порошки на суперсайтах, - говорит он. - И это правильно. Задачи не те».


/Adlife.spb.ru, 15.10.07/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.05.2019
    USD65,4703+0,2416
    EUR73,5231+0,4343
    E/U1,1230+0,0025
    БВК69,0941+0,3283
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности