Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 23(40) от 27.11.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КАК ПОВЛИЯТЬ НА КОНКУРЕНТА, КОТОРЫЙ ИМИТИРУЕТ ВАШ БРЭНД?

Российские законы неплохо защищают компании от подделки их товарных знаков. Однако некоторые недобросовестные фирмы не копируют, а имитируют известные брэнды при помощи сходного дизайна упаковки или созвучного названия. Закона, ограждающего компании от таких злоупотреблений, в нашей стране нет.

Мимикрия под чужой брэнд.

Главный юрист "Красного Октября" Константин Феденюк рассказал, что кондитерская фабрика "Славянка" из Старого Оскола выпускает шоколад "Алена", чрезвычайно похожий на краснооктябрьскую "Аленку". Причем провинциальная "Алена" продается на 15 - 20% дешевле столичной шоколадки. По словам Феденюка, известны случаи подражания шоколаду "Изюминка", "Сказки Пушкина". Производится много конфет, похожих на "Мишку косолапого". "Наши потери от подобных явлений - это миллионы рублей в месяц", - говорит Феденюк.

С подобными проблемами все время сталкивается и компания Clorox. "Ловушки для тараканов "Халек" повторяют многие элементы оформления выпускаемых нашей компанией ловушек Combat. Та же цветовая гамма в оформлении, похожий логотип. Кроме того, на рынке есть еще и ловушки под названием Com & Bat", - рассказывает менеджер по работе с основными клиентами компании Clorox Юлия Сергеева.

Химеры встречаются повсюду - на парфюмерном рынке (достаточно вспомнить Drakkar Noir и Dragon Noir) , на рынке электроники (Sony-Sunny) и т. д. Недобросовестные компании охотно мимикрируют под чужие брэнды: не нужно тратить деньги на раскрутку товара. Подражатель получает доступ к доле рынка, уже завоеванной оригинальным брэндом.

"По сути, это воровство, - говорит руководитель дизайнерской группы, ответственный за корпоративные стандарты в московском офисе компании Arthur Andersen Вадим Касаткин. - И главная опасность в том, что у брэнда отбивается некая целевая группа, позиция брэнда на рынке понижается". Неискушенные покупатели иногда принимают товар-химеру за настоящий и, не удовлетворившись его качеством, отказываются и от оригинального брэнда.

Как побороть химеру.

В большинстве развитых стран мимикрирование под чужой брэнд считается преступлением. В английском языке этот род товаров именуют специальным юридическим термином look alike. В нашей стране нет закона, преследующего мимикрию. Кроме того, сходство изделий - понятие субъективное.

"Красный Октябрь" считает, что принадлежащая Nestle фабрика "Россия" выпускает конфеты "Мишка", которые очень похожи на известный брэнд "Мишка косолапый". В компании Nestle не отрицают, что по вкусу "Мишка" похож на заслуженного советского предка, но, как утверждает помощник директора по внешним корпоративным связям Кристина Минина, хотя на их упаковке и есть изображение медведя, она оформлена в другой цветовой гамме и не похожа на традиционную. "Когда существовал еще СССР и советская патентная политика, многие предприятия по сложившейся традиции производили одно и то же по рецепту, установленному ГОСТом, - говорит директор по внешним корпоративным связям компании Nestle Дженнифер Галенкамп. - Мы внесли значительные изменения и в рецептуру, и в упаковку в производстве уже существующих с тех времен кондитерских изделий и мороженого, которые выпускаются теперь под марками "Нестле". По мнению Галенкамп, подобный подход кардинально отличается от мимикрии тем, что компания инвестирует миллионы долларов, чтобы создать свою собственную торговую марку и совершенно уникальные и индивидуальные ее качества.

По словам специалистов, есть способы, позволяющие защитить оригинальный товарный знак от появления двойников. "Нужно зарегистрировать как товарный знак не только название товара, но и его упаковку", - говорит международный партнер юридической фирмы Backer & McKenzie Евгений Ариевич. В этом случае химеру, имеющую собственное имя, но копирующую упаковку, можно остановить на основании закона об охране товарных знаков.

Иногда помогают административные методы. Московский завод алкогольных напитков "КиН" выпустил коньяк "Бержерак", форма бутылки и этикетка которого были похожи на упаковку коньяка Martell. Защищая французскую фирму, специалисты Backer & McKenzie обратились в тогдашний Антимонопольный комитет. Комитет признал, что данное сходство - проявление недобросовестной конкуренции. При разбирательстве оказалось достаточно того, что упаковка Martell известна и долго используется на российском рынке. "КиН" перестал выпускать химеру. "Теперь мы всем рекомендуем обращаться в Министерство по антимонопольной политике", - говорит Ариевич.

Но можно попытаться найти правду и в суде. Согласно статье 10 "Закона о конкуренции" недобросовестной конкуренцией можно назвать действия, которые способны вызвать смешение свойств товаров.

Иногда проблему можно решить в ходе переговоров. Узнав, что шоколадку "Алена" производит московская фабрика "Волшебница", представители "Красного Октября" обратились к ее руководству. Они объяснили, что недовольны ситуацией и намерены отстаивать свои права в суде. Свои жесткие требования "Красный Октябрь" подкрепил предложением продать "Волшебнице" в качестве компенсации несколько старых, снятых или снимающихся с производства брэндов "Красного Октября". Руководство "Волшебницы" согласилось снять "Алену" с производства. /"Ведомости", 27 ноября /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 28.10.2020
    USD76,4556+0,0113
    EUR90,3552-0,0937
    E/U1,1818-0,0014
    БВК82,7104-0,0359
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности