Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 23(40) от 27.11.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПИТЕРСКИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ УСЫНОВИЛИ ОБИТАТЕЛЕЙ ЗООПАРКА, ВЕШАЯ НА КЛЕТКИ СВОИ ЛОГОТИПЫ

С недавних пор у некоторых петербургских предпринимателей и целых компаний появились родственники в зоопарке. Агентство недвижимости "Бекар" породнилось с бобром, мебельная фирма "Ангелина" "усыновила" ягуара, а группа "Конти" - бурую макаку. Все это происходит в рамках благотворительной программы, которая действует в Ленинградском зоопарке.

В обмен на денежный взнос спонсор получает право на размещение таблички с именем и логотипом фирмы на клетке подопечного, право на бесплатный вход в зоопарк, занесение в почетный список на веб-сайте и упоминание в годовом отчете зоопарка. Кроме того, благотворителю вручают сертификат "усыновителя" и портрет животного. Сумма взноса зависит от аппетита и выставочной ценности животного (от 1000 руб. до 300 000 руб. в год).

"Это игра для взрослых", - говорит директор Ленинградского зоопарка Иван Корнеев. Для "усыновителей" устраивают специальные родительские дни - как в пионерском лагере. Если подопечный не опасен, можно зайти к нему в клетку или прогуляться с ним по территории зоопарка. Стало хорошим тоном фотографироваться рядом со "своим" зверем, приезжать к нему вместе с родственниками, друзьями и партнерами по бизнесу.

За два года действия программы зоопарк собрал около 2,5 млн руб. Из городского бюджета за девять месяцев 2000 г. зоопарку перечислено 6,1 млн руб. "В Европе и Америке такие программы приносят зоопаркам примерно треть доходов", - говорит Корнеев.

Но иногда благотворители помогают не деньгами, а своей продукцией. Благодаря фирме "Бест" в обезьяннике появились теплые полы, а ДИА помогла своими красками.

"Сумма взноса эквивалентна стоимости рациона того или иного четвероногого, пернатого или пресмыкающегося. Однако средства благотворителя идут не на питание какого-то одного животного, а, как говорится в договоре, "на улучшение содержания животных в зоопарке", - говорит Корнеев. Впрочем, при исчислении благотворительного взноса учитывается также "экспозиционная ценность" животного. Жираф ест мало, но он очень красив, живет в отдельном большом вольере и привлекает к себе большое количество посетителей. Поэтому желающему усыновить длинношеего придется платить около 150 000 руб. в год.

Кстати, в прошлом году клетка жирафа была реконструирована в вольер - раньше посетители разглядывали животное через мелкую сетку. В новом вольере поселилась и харза (дальневосточная куница) - очень редкий представитель фауны. Приоритеты 2001 г. - вольеры для хищников, которые, по словам Корнеева, живут в самых плохих условиях. Должны улучшить жилищные условия также еноты и орангутаны. В проекте "Детский зоопарк" - мини-ферма, где дети смогут общаться с козами, коровами, утками и курами безо всяких преград.

По словам Корнеева, "усыновители", конечно, в очередь не выстраиваются, но их становится все больше. В канун года Тигра (1998 г. ) хозяева ресторана "Антверпен" решили удивить гостей, "пригласив" в свое заведение живого тигра. Хищника им в зоопарке не дали, зато предложили взять над ним шефство.

Охотнее других на "усыновление" решаются те фирмы, у которых в названии упоминается какое-нибудь животное. Компания "Аист", изготавливающая моющие средства под этой маркой, взяла под свое крыло всех аистов в зоопарке - и белых, и черных. А по заводу теперь гуляет шутка, что неплохо бы использовать разномастных подопечных для рекламы стирального порошка: мол, что бывает до и после его использования.

Других птиц - редких японских журавлей - опекает компания "Альтернатива Синицы", торгующая бытовой техникой. "Журавль как альтернатива синице в руках - это наш фирменный знак. Мы выбрали японских журавлей, потому что это редкий и очень красивый вид", - говорит Юлия Джигуринская, менеджер по рекламе "Альтернативы Синицы".

Мебельная фирма "Ангелина" "усыновила" ягуара. Они увидели в нем символ роскоши и однажды декорировали свою экспозицию на одной из выставок машинной марки "Ягуар" и живым ягуаром в клетке. А Балтийская коллегия адвокатов взяла под опеку льва прежде всего потому, что ассоциация расположилась в историческом здании Лобановых-Ростовских, которое описано в пушкинском "Медном всаднике" ( "Подъявши лапу, как живые, стоят два льва сторожевые. .. "). Лев - любимое животное Юрия Новолодского, председателя президиума Балтийской коллегии адвокатов, и изображения льва - как скульптурные, так и фотографические - украшают его кабинет.

Некоторые предприниматели становятся приемными родителями для животных совершенно неожиданно для себя: например, Якову Накатису, главному врачу медсанчасти N 122, сертификат на усыновление жабы ага друзья подарили на день рождения. Но более распространена ситуация, когда родители делают такой подарок детям: разрешают им выбрать понравившееся животное и "усыновить" его. Детям нравится приходить в зоопарк именно к своему зверю и видеть его сытым и довольным.

Бывает, что предприниматели получают в подарок живых детенышей тигра или обезьяны. Зоопарк предлагает безобидный и приятный выход из этой ситуации: выросшего зверя можно передать зоопарку, оставшись его попечителем. Именно так оказался там волчонок, переданный фирмой "Лаверна", которая продает товары для дома, и бурая макака, полученная от группы "Конти". "Программа "усыновления" дает таким людям возможность не превращать свой дом в сумасшедший и при этом сохранить отношения с питомцем", - говорит Корнеев.

"Общество ждет от крупных компаний не спонсорских ходов, а именно меценатских. Помощь зоопарку - это гораздо интереснее, чем дать один раз деньги детскому дому и потом провести пресс-конференцию. Животные - вообще беспроигрышная тема. Даже когда у компании в логотипе присутствует название или изображение животных, это вызывает к ней доброе отношение", - считает Илья Шамин, директор информационно-аналитического центра "Бизнес-Территория".

По наблюдениям Корнеева, только 50% "усыновителей" рассматривают клетку животного как рекламоноситель. Многие просто хотят получить удовлетворение от того, что они помогли зоопарку. "Еще несколько лет назад зоопарк производил довольно убогое впечатление, и животные там были какие-то угнетенные. А теперь условия их жизни стали лучше, и приятно сознавать, что мы тоже к этому причастны", - сказала сотрудница компании, принимающей участие в программе "усыновления". /"Ведомости", 24 ноября /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 19.09.2019
    USD64,4290+0,3077
    EUR71,2391+0,6351
    E/U1,1057+0,0046
    БВК67,4935+0,4550
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности