Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 23(40) от 27.11.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НА ЛЕГКОВОМ АВТОРЫНКЕ РОССИИ СОШЛИСЬ ТИТАНЫ

Renault планирует захватить 10% легкового авторынка России, но конкуренты тоже демонстрируют здоровую агрессивность.

Вот уже три месяца, как в Петербурге начались продажи автомобиля Renault Clio Symbol. Массированная рекламная кампания, планы французского концерна к 2006 году завоевать 10% российского рынка легковых автомобилей, а также подготовка линии сборки этих автомобилей в Москве не оставляют сомнений в серьезности намерений последователей Луи Рено.

ПОДГОТОВКА ПЛАЦДАРМА

Renault уже давно присматривается к российскому авторынку. Эта компания вела переговоры об ораганизации на АЗЛК сборки своей продукции, добилась оснащения "Святогоров" двигателями своего производства, намеревалась организовать в Москве производство Renault Megane. В течение последних двух лет совместное российско-французское предприятие "Автофрамос" постоянно получает новые инвестиции на создание в Москве полноценного завода, соответствующего "околоевропейским" стандартам. В феврале его капитал был увеличен еще на 117 млн долларов. На новом заводе будут собирать Renault Clio Symbol.

Определение "наполеоновские" вполне соответствует французским планам. В 2005 году Renault планирует довести объемы продаж в России до 100 тыс. машин Renault Clio Symbol, собранных только в Москве, не считая моделей, ввозимых из-за рубежа. Постоянно расширяется дилерская сеть: на сегодняшний день в странах СНГ насчитывается 36 официальных дилеров, из которых 28 находятся в России, в том числе 14 - в Москве.

Первые автомобили Clio Symbol поступили на склады официальных дилеров в конце августа 2000 года. Но уже к этому моменту все они были оплачены. Результаты продаж для автомобиля, ранее не пользовавшегося популярностью на рынке, вселяют сдержанный оптимизм: за сентябрь только одним из петербургских дилеров, компанией "Петровский автоцентр", было продано 15 Clio Symbol и принято около 30 заказов на поставку автомобилей в различных комплектациях.

Renault Clio Symbol по европейской классификации относится к классу "В". В базовой комплектации он стоит 8500 долларов. За эти деньги покупатель получает автомобиль с кузовом седан, оснащенный двигателем объемом 1400 куб. см, пятиступенной коробкой, подушкой безопасности для водителя, иммобилайзером, защитой картера и усилителем руля. Автомобиль не предлагается с другими типами кузова. Как говорил Генри Форд: "Вы можете купить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным". Renault Clio Symbol не собирается во Франции и поступает только на рынки развивающихся стран: эта машина ориентирована на низкую платежеспособность населения и плохое состояние дорожного полотна.

ФРАНЦУЗСКИЙ ЛЬВЕНОК

Наиболее реальными конкурентами Renault Clio Symbol являются Peugeot 206, FIAT Palio или Punto и VW Polo. По цене конкуренцию может составить также одиозная Daewoo Nexia узбекской сборки.

Начнем с маленького Peugeot 206. Этот автомобиль появился в Петербурге весной 1999 года и привлек к себе всеобщее внимание ярким и дружелюбным дизайном. Цена на 206-ю модель существенно зависит от курса евро. Его изменение вызвало небольшое подорожание, и сегодня "французский львенок" стоит от 9 до 15 тыс. долларов в зависимости от комплектации. Покупателями этой красавицы становятся в основном женщины, хотя машина ориентирована и на мужчин, вынужденных много ездить в условиях города. То, что машина нравится женщинам, подтверждает и анализ продаж: большинство автомобилей продается в комплектации XT с автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля, центральным замком, подушками безопасности водителя и пассажира, передними стеклоподъемниками и литыми дисками. Стоит все это около 13 000 долларов. А в базовой комплектации клиент получает самую слабенькую машину "без удобств". Представители компании Peugeot видят преимущества 206-й модели не только в дизайне, но также в широкой гамме двигателей (дизельный объемом 1,1, 1,4, 1,6, 1,9, 2,0 л и бензиновый объемом 2 л), особой конструкции подвески, обеспечивающей хорошую управляемость, и низкой цене. Многочисленные тест-драйвы в целом подтверждают их правоту. Кроме того, Peugeot 206 собирается во Франции.

ЗАСЛУЖЕННЫЙ БОЕЦ

Одним из первых автомобилей европейского касса "В", достигших сколько-нибудь заметного успеха в России, можно назвать Volkswagen Polo. Появившись в продаже в 1998 году, этот автомобиль недавно подвергся обновлению. За месяц компания "Сигма Моторс" продала 4 таких автомобиля. В стандартной комплектации, включающей усилитель руля и иммобилайзер с 60-сильным двигателем объемом 1,4 л, Polo стоит 9865 долларов. Но покупатели, подавляющее большинство которых женского пола, предпочитают брать машины с более богатым оснащением (кондиционер, АБС, противотуманные фары, центральный замок и электропакет). В Европе Polo в базовой комплектации стоит 25 000 немецких марок, то есть около 12 000 долларов. Собираются Polo в нескольких странах, но в Петербург попадают автомобили только из Испании. В отличие от Peugeot, предлагающей только трех-пятидверные хетчбеки, и тем более Renault, поставляющей Clio Symbol только с кузовом седан, VW предлагает сразу три типа кузова на выбор.

Основу продаж VW составляют модели Golf и Bora. В Петербурге каждому дилеру VW в среднем удается продать в месяц около 20-30 автомобилей, и десяток проданных Polo погоды на рынке не делает.

НЕ ДИЗАЙНОМ ЕДИНЫМ

Самой компактной моделью, предлагаемой сегодня дилерами Opel, является Astra. Это автомобиль классом выше ("С" в европейской классификации, куда также входят VW Golf и Mazda 323), он не является прямым конкурентом остальным участникам нашего обзора. За год работы единственному петербургскому официальному дилеру Opel и Chevrolet компании "Лаура" удалось реализовать около 20 автомобилей. Покупателями Astra становятся либо молодые люди, ищущие универсальный автомобиль для езды по городу и в пригороды, либо компании, имеющие необходимость в малом разъездном автомобиле для города. За год Astra, как и все автомобили из линейки Opel, существенно подешевела и стоит в базовой комплектации (с двигателем 1,6 л, гидроусилителем руля, центральным замком и АБС) 13 500 долларов.

Пробел в предложении автомобилей в классе "В" фирма Opel в ближайшее время заполнит новой моделью Corsa, премьера которой состоялась в Европе весной этого года. По словам представителей компании Opel, новинка намного превосходит другие автомобили, представленные в этом классе. В тех странах, где продажи уже начались, все автомобили расписаны на несколько месяцев вперед. Причиной этого превосходства является ряд нововведений, никогда ранее не предлагавшихся в этом классе в базовой комплектации. Самой главной из них является новая система трансмиссии EASYTRONIC, позволяющая водителю по желанию использовать коробку передач как механическую, так и автоматическую. Автомобиль в Россию будет поставляться с двигателями объемом 1,0 и 1,2 л.

Цена новой машины пока неизвестна. Ее "премьера" в России намечена на конец этого года, но, анализируя политику немецкой компании, демонстрирующую в последнее время заметную агрессию на рынке, можно предположить, что цена ее не перевалит за 10 000 долларов.

FIAT НИКУДА НЕ ДЕЛСЯ

Практически при полном отсутствии рекламы идут продажи Fiat. В этом классе сейчас предлагается модель Punto по цене 7800 долларов. За эти деньги машина "упакована" двигателем 1,1 л (55 л. с. ) с защитой картера, а также обогревом заднего стекла, увеличенным клиренсом и краской "металлик". Оснащение весьма бедное, и спрос на эти машины в Петербурге не ажиотажный - с марта 2000 года продано 30 автомобилей. "Голые" машины берут редко, чаще с центральным замком и электрикой.

Представители Fiat в России уверяют, что в ноябре-декабре нас ждет фурор - появление Fiat Palio. Эта модель, как и Clio Symbol, разрабатывалась специально для рынков Аргентины, Турции, Бразилии. Машины еще не поступили в продажу, но уже известно, что хетчбек с двигателем 1,2 л (75 л. с.) будет стоить 8200 долларов. Из оборудования в машине обещают обогрев зеркал и иммобилайзер. Собираются они в Бразилии, Италии и Турции, а седан под названием Siena через два года будет собираться в Нижнем Новгороде. В ближайшее время итальянцы предполагают, что на долю Palio будет приходиться 20% всех автомобилей, продаваемых в России в этом классе. Смелое предположение может стать явью, но потребует от туринского концерна недюжинных усилий в области продвижения товара и демпинга. Против итальянцев работает тайм-аут, который они взяли с начала распада СССР. Прародители миллионов российских "Жигулей" могли бы с самого начала вести активную политику в России, но отсутствие таковой заметно притупило в российских потребителях родственное отношение к итальянцам.

ЕЩЕ ОДНА БУКAШКА

Компания Ford не предлагает в России традиционную для этого класса модель Fiesta, пользующуюся популярностью в Европе. С 1997 года в Россию поступают модели Ford Ka, внешний вид которой в свое время порадовал многих. Вероятнее всего, в 99% случаев Ка становится подарком женщине. Официальные лица заявляют, что в целевую аудиторию Ford Ка попадают не только женщины, но также студенты и мужчины до 30 лет, но в это верится с трудом. Не так много пока в России студентов, готовых выложить за автомобиль 10 000 долларов, тем более что шумной компанией на вечеринку в такой машине точно не отправишься.

В базовой комплектации из Испании машины поступают только с усилителем рулевого управления, а покупатели предпочитают модификации с музыкой, электрикой и кондиционером. Лучше же всего продается Ford Focus, который стоит почти 16 000 долларов.

АЗИАТЫ И ДРУГИЕ

Заказывать музыку на российских дорогах уже пытались корейские автопроизводители. Тем не менее достигнуть сколько-нибудь значительных результатов удалось только Daewoo с моделью Nexia, которую еще десять лет назад журнал Autocar and Driver назвал "любимицей некрофилов". Этот автомобиль конкурирует с Renault по цене, но уже давно морально устарел.

Говоря о корейских конкурентах Renault, следует привести пятидверный хетчбек Hyundai Atos и седан Kia Avella Delta. Последняя уже давно появилась не рынке, но не смогла завлечь петербургских покупателей ни ценой (9200 долларов), ни богатством стандартного оснащения (электропакет, усилитель руля, центральный замок, кондиционер). Гарантия на машину ограничена не только сроком (1 год), но и пробегом (20 000 км). За три месяца в нашем городе реализовано 10 автомобилей калининградской сборки.

Еще меньше продано Hyundai Atos. Хотя по субъективным оценкам машина эта несравненно привлекательнее. Объективные факторы тоже в ее пользу: собранная в Южной Корее машина с литровым 55-сильным двигателем стоит 8176 долларов.

Кроме того, на заказ можно приобрести симпатичную Toyota Yaris, старенькую Suzuki Swift и самый доступный автомобиль Британии Citroen Saxo. Но цены на них неконкурентоспособны, так как заметно превышают 10 000 долларов. Исчезла из продажи koda Felicia, некогда предлагавшаяся за 7600.

SYMBOLИЗАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ

Итак, по меньшей мере три европейских автомобильных производителя предъявляют свои претензии на господство в нише легковых атомобилей класса "В" в России. Иномарки в этом классе никогда доселе не были популярны. Причин тому несколько. Ценовое отличие от собратьев из более старшего класса не так заметно, универсальность крайне недостаточная (россияне, как правило, имеют одну машину и для работы, и для отдыха, и для перевозки кирпичей на дачу, и одновременно три этих требования машины такого класса никак не в силах удовлетворить). Выходит, что ниша не очень приспособлена для агрессии. Но в то же время сделать "народным" автомобиль дороже 10 000 долларов в России на данном этапе не представляется возможным. Именно к такому выводу и пришло руководство компании Renault. Судя по рекламе, французское предприятие некоторое время никак не могло определиться, на какую же модель сделать ставку. Предложения "попробовать "Лагуну"" и "оценить Megane" не нашли ожидаемого отклика, и тогда было принято решение продвигать модель Clio Symbol.

Автомобили обильно представлены в рекламе и уже появились на улицах. Вглядимся в облик Renault Clio Symbol. Внешность будущего завоевателя российского авторынка вызывает прямо противоположные мнения. То, что потребители готовы простить "Жигулям", они ни за что не простят иномарке, пусть и собранной в России. Из-за своеобразного дизайна два десятилетия назад плохой прием получила Renault 18. С другой стороны, история французского автомобилестроения знает пример Citroen 2 CV: названный самым уродливым автомобилем мира, он имел коммерческий успех на протяжении добрых четырех десятков лет. В Восточной Европе Clio Symbol смогла достичь неплохих результатов. Каждая десятая новая машина, проданная в Болгарии, и каждая четвертая в Румынии - Clio Symbol. Но рынки эти далеки по объему от российского.

Про конкурентов в России можно сказать следующее. Corsa еще не появился, и неизвестно, будет ли на него сделана основная ставка в сбытовой политике Opel. Fiat должен затратить огромные средства на продвижение Palio, что у Renault уже позади. Peugeot проявляет достаточно вялую политику в продвижении 206-й модели, стараясь не тратить лишних средств. Время уже во многом упущено, и экспансии не будет, хотя 206-я и продается наравне с 406-й. Впрочем, при условии небольшого обновления и запуска компании по раскрутке машины она может составить существенную конкуренцию. Привлекательный внешний вид позволяет это сделать. Но потребуется ввести специальные цены. Пока же в равных комплектациях Peugeot получается на две тысячи дороже, чем Renault. Примерно та же ситуация по оснащению с VW и Ford. Fiat дешевле, чем Renault, но имеет более слабый двигатель. По ассортименту оснащения с Renault может поспорить лишь Kia, но заурядная внешность при более высокой цене и диковинность происхождения сводят на нет это преимущество.

Таким образом, конкурентная ситуация для Renault вполне благоприятна. Тем не менее достичь объемов продаж на уровне 100 тыс. автомобилей в год будет очень сложно. Следует учитывать вторичный рынок, предлагающий за те же деньги машины в возрасте около трех лет классом выше и в более дорогих комплектациях. Куда реальнее выглядит достижение через пять лет цифры в 30-40 тыс. машин в год. До конца года ОАО "Автофрамос" предполагает начать сборку автомобилей по системе СКД-2 (128 сборочных операций). Но машина от этого дешевле не станет. Renault Clio Symbol уже сейчас продается по ценам, установленным для автомобилей, собираемых в Москве./"Эксперт"/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 28.10.2020
    USD76,4556+0,0113
    EUR90,3552-0,0937
    E/U1,1818-0,0014
    БВК82,7104-0,0359
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности