Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 23(40) от 27.11.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РОССИЙСКАЯ ПАРФЮМЕРИЯ ХОРОШО ПРОДАЕТСЯ В ПЛОХИЕ ВРЕМЕНА

Российский парфюмерно-косметический рынок растет быстрее западных, на 17 - 20% ежегодно. Специалисты полагают, что за два-три года его оборот может увеличиться вдвое. Однако доля на нем российских товаров опять начинает снижаться.

Сейчас в России, по данным РПКА, работает 126 крупных предприятий по выпуску парфюмерно-косметической продукции, в то время как 10 лет назад их было только 13. Мелким производством и оптовой реализацией занимается 2500 компаний. Розничная сеть насчитывает около 60 000 торговых точек.

"В этом году объем рынка должен составить $3,5 млрд, в то время как в прошлом году он составлял только $3 млрд, - говорит Владимир Салев, исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА). - Это очень существенный рост, потому что в Западной Европе рынки увеличиваются всего на 6% в год". По данным РПКА, в ближайшие два-три года рост будет только ускоряться.

"Росту способствует и усиление конкуренции, и целевой маркетинг, и экспорт в страны СНГ. Но прежде всего он происходит за счет увеличения числа производителей, - объясняет Салев. - Компании создают производства с нуля - как "Линда", "Апрель", "Низар", покупают действующие заводы - так поступает концерн "Калина", заключают долгосрочные контракты на производство с западными фирмами - например, часть лаков для волос марки Schwarzkopf делается сейчас на невинномысском заводе "Арнест" в Ставропольском крае.

Однако возрождение интереса к иностранному парфюму заметно даже по выставке "Интершарм": в прошлом году западные компании терялись среди отечественных, а теперь они занимают почти половину выставочной площади. Отечественные парфюмерные и косметические марки, по данным РПКА, занимают сейчас 45% рынка, хотя в прошлом году их доля составляла 55% , а в некоторых сегментах превышала и 60%. "Импорт возвращается, и российские компании уже начинают уступать", - считает Алексей Нечаев, президент корпорации "Русская линия". "Раньше российский покупатель обращал внимание в основном на упаковку, теперь его интересует качество продукции, которую гарантирует имя производителя, - объясняет Елена Донская, директор российского отделения компании Lumene. - Кроме того, крупные западные компании могут работать сразу в нескольких сегментах парфюмерно-косметического рынка".

Самым перспективным для российских компаний является сейчас сегмент лечебно-профилактической косметики. При этом Алексей Нечаев полагает, что лучше всего занимать не дешевую, а среднюю ценовую нишу. "Тюбик крема должен стоить около $8 при элитном качестве", - поясняет он. "Возросший спрос на импортную косметику заставил нас в этом году на 30% обновить свой ассортимент", - говорит Светлана Солныкова, маркетолог "Свободы". Фабрика, известная в основном недорогими марками, не собирается отказываться от своей ценовой ниши. "Мы ориентируемся на большинство, - объясняет Солныкова. - Но благосостояние населения растет, поэтому "Свобода" намерена запустить в производство и эксклюзивные косметические линии. Кое-что должно появиться уже в этом году".

В условиях обострившейся конкуренции российским производителям приходится серьезнее относиться и к своим брэндам. "Все марки, которые появляются сейчас, мы регистрируем немедленно, - говорит Солныкова. - Но необходимо зарегистрировать и старые брэнды, чтобы не лишиться их". Специалисты считают серьезное отношение к владению марками новой тенденцией рынка. Тем более что иностранные компании своего здесь не упускают. /"Ведомости", 24 ноября /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности