Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 4 (227) от 04.02.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


К ЧЕМУ ПРИВЕДЕТ ИЗОБИЛИЕ КОФЕЕН НА РЫНКЕ ОБЩЕПИТА
Сегмент кофеен по-прежнему остается одним из самых перспективных на рынке общепита. Новосибирская ГК «Ютлэнд» только недавно вывела на рынок новый брэнд и уже начинает активное развитие сети. «Кофейная плантация» станет 13-й по счету в Новосибирске сетью кофеен (не считая одиночных заведений). Участники рынка по-разному оценивают стратегию активного выхода, но сходятся во мнении, что форсированные открытия требуют огромной работы по управлению брэндом и поиска преимуществ на перспективном, но высококонкурентном рынке.
«Новосибирская ресторанная группа» (НРГ) — дочерняя компания «Юнтлэнд», созданная специально для развития ресторанного направления. С осени открыто две кофейни под брэндом «Кофейная плантация», в ближайшее время состоится открытие третьего заведения. Основными же направлениями деятельности новосибирской ГК «Ютлэнд» являются дистрибьюторский и логистический бизнес. В частности, она является крупным дистрибьютором компании «САН ИнБев» (брэнды «Сибирская корона«,«Клинское», Stella Artois и др.). Стоимость открытия одной кофейни компания не оглашает, но, по словам участников рынка, в среднем инвестиции в одно заведение подобного формата составляют $100 тыc. (на 100 кв. м), срок окупаемости — 1,5–2 года.
В компании уточняют, что на 2008 год запланирован активный рост сети «Кофейная плантация», однако количество будущих заведений и сроки их открытия пока не оглашаются. Есть планы и на региональное развитие. Руководитель «Новосибирской ресторанной группы» Сергей Лунев рассказывает, что базой для создания концепции стали собственные наработки компании. Сейчас идет стадия оттачивания формата. «Мы еще корректируем меню, Экспериментируем с десертной составляющей: работаем с разными поставщиками, смотрим, что нравится нашим посетителям, — ищем себя», — делится Лунев.
В ситуации кофейного бума участники рынка признают динамичное развитие новой сети обоснованным шагом. «Формат кофейни привлекателен в первую очередь с точки зрения невысокого порога вхождения и быстрой окупаемости по сравнению с открытием тех же ресторанов», — отмечают в компании Traveler’s Coffee. Гендиректор ресторанной группы VIZAVI RESPECT Рашид Зарипов считает, что интерес потребителей к кофейням растет, а сам сегмент кофеен будет насыщаться еще долгое время. Однако идею быстрого развития сети и стратегию агрессивного выхода на рынок одобряют не все специалисты ресторанного бизнеса. «В значительное увеличение кофеен за один год верится с трудом. При этом с момента появления первой прошло всего лишь несколько месяцев, формат еще не отработан и не обкатан. Я думаю, за такое короткое время сложно оценить успешность этого проекта», — отмечает управляющий сети кофеен «Кофемолка» Евгения Усанькова.
Важными шагами при создании сети кофеен являются предварительная теоретическая проработка формата и его апробация на первом заведении. «Перед тем как создать сеть, нужно много работать еще до открытия первого заведения, — говорит генеральный директор сети кофеен «Кафела» Владимир Хилько. — Для нормальной апробации, оттачивания формата необходим год. Кроме того, если компания не имеет опыта работы с форматом кофеен, то все коммерческие и технологические нюансы приходится проходить заново. Тем более что, кроме оттачивания «внешних» особенностей формата, необходимо формировать систему по управлению брэндом. Если такой нет, то о брэнде говорить не приходится». «Дело не в количестве, а в качестве заведений, — соглашается и Усанькова. — Если три из них будут предлагать хорошее качество сервиса, а остальные — не очень, то гости в такие заведения не пойдут или будут ходить только в эти три. И не стоит делать ставку на то, что люди пока не избалованы сервисом и готовы пойти в любое вновь открывшееся заведение».
Одной из особенностей «Кофейной плантации» можно назвать визуальное сходство брэнда и стиля заведений с сетью Traveler’s Coffee. Однако в самой Traveler’s Coffee к вариации собственного логотипа отнеслись спокойно. «Многие кофейни часто кажутся похожими интерьером или логотипом, но, несмотря на это, существует достаточно различий для того, чтобы каждый выбрал свое любимое место для общения и отдыха — это и уровень сервиса, и качество кухни», — комментирует специалист по связям с общественностью компании Traveler’s Coffee Анна Воробьева. «Сходство формата кофеен характерно для рынка. Близость брэндов — это не страшно. Главное — что внутри», — уверен Владимир Хилько.
«На сегодняшний день на рынке Новосибирска заведения, работающие в секторе «кофейни», во многом схожи. Уровень сервиса и меню, общая атмосфера не отличаются разнообразием, — комментирует strategic planner КГ Petra Мария Банникова. — Пока спрос на этом рынке стабилен, следует ожидать появления новых игроков. Но мне кажется, что в ближайшие несколько лет будут разрабатываться новые форматы. Засилье заведений с одинаковым предложением неминуемо приведет к тому, что участники рынка будут вынуждены искать конкурентные преимущества и предлагать потребителям нечто отличающееся от того, что мы наблюдаем сегодня».

/"Континент Сибирь"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.09.2019
    USD64,4711-0,7198
    EUR71,5307-0,2966
    E/U1,1095+0,0077
    БВК67,6479-0,5294
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности