Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 4 (227) от 04.02.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


«АЛПИ» НАМЕРЕНА ВЫЙТИ НА МОСКОВСКИЙ РОЗНИЧНЫЙ РЫНОК
Компания «АЛПИ» решила выйти на розничный рынок Москвы со своим форматом «АЛПИ-Маркет». В первоначальных планах — не менее 3–4 магазинов и управляющий офис.
Ассоциация «АЛПИ» владеет автотранспортным и строительным предприятиями, торговым домом, банком, агрохолдингом «Сибирская губерния», располагающим семью птицефабриками и двумя комбикормовыми заводами. Розничная сеть «АЛПИ» представлена в семи регионах и 29 городах. Сеть насчитывает 58 площадок, из них 10 торгово-развлекательных комплексов (от 20 000 кв. м и больше), 26 гипермаркетов (2000–20 000 кв. м), 21 «АЛПИ-Маркет» (1500–2000 кв. м).
Локализация будущих магазинов пока не обнародована. Как подчеркнула официальный представитель «АЛПИ» (Красноярск) Лариса Климантович, речь идет об аренде торговых площадей в обширном «срединном поясе» Москвы — в зоне, имеющей достаточно плотный трафик и ресурс покупательского спроса. При выходе на московский рынок за основу будет взят формат «АЛПИ-Маркет». В первой стартовой обойме предполагается запуск не менее трех-четырех магазинов и управляющего офиса. Другие подробности проекта пока не оглашаются.
Региональные ритейлеры оценивают столичные амбиции красноярских коллег неоднозначно. «Я с уважением отношусь к «АЛПИ» как к производителю, — говорит директор ТРЦ «Континент» Наталья Патрина. — У них интересная товарная линейка, интересные ценовые предложения. Но их ритейлерские планы насчет Москвы я опасаюсь детально оценивать, поскольку не знаю их мотивации. Ведь у каждой компании, выходящей на столичный рынок, свои приоритеты — у одних сугубо экономические, у других — скорее политические». Заместитель генерального директора компании «Холидей» Алексей Касимов усматривает в московских планах «АЛПИ» прежде всего политическую составляющую, предпочитая рассматривать их в контексте PR-технологий. «Выход в столицу — это достаточно популярный и эффектный PR-ход, — констатирует господин Касимов. — Убежденность в том, что «Москва все съест», в принципе, небезосновательна. Это очень большой и специфичный город, в котором достаточно свободных ниш». При этом Алексей Касимов настойчиво указывает на специфичность московского рынка, не похожего ни на красноярский, ни на новосибирский. «Чтобы на ура восприниматься потребителем любого региона, сеть должна иметь просто безупречные, отлаженные до «автопилота» логистику и управление, — подчеркивает Касимов. — А вот как раз с этим у сибирских фуд-ритейлеров очевидные проблемы».
По мнению директора маркетингового агентства «Фабер» Ирины Данцарановой, степень успеха «АЛПИ» в Москве будет зависеть от темпов прироста сети и от того, насколько точно будут перенесены из Красноярска управленческие технологии. «Точность копирования менеджмента — достаточно серьезный вопрос, — подчеркивает госпожа Данцаранова. — Насколько значимы погрешности такого копирования, всем видно при сравнении торговых площадок «АЛПИ» в Новосибирске и Красноярске. Красноярские магазины выглядят гораздо более презентабельными и в плане покупательского комфорта, и в плане мерчендайзинга, и в плане управления».
Ритейлеры, уже имеющие опыт создания розничных сетей в Москве, убеждены, что для реального успеха в столице главное — хорошая стартовая динамика. Так, управляющий дирекцией розничных сетей «Квартал» (Новосибирск; компания развивает в Москве сеть универсамов «Марка«) Андрей Коломийцев подчеркивает, что быстрый прирост сети — единственный способ быть замеченным. «Четыре-пять магазинов — это минимальная стартовая цифра, — говорит он. — Выходить с двумя или одним вообще не стоит. Старт в Москве может быть только «высоким». Максимум — 10–20 магазинов за год. Мы, к слову, этот темп выдерживаем — за полгода открыли в Москве восемь магазинов».
Для «пришельцев» из регионов осложняющим фактором московского дебюта может стать и специфика московского рынка коммерческой недвижимости. «Региональные операторы могут приходить к нам лишь на арендуемые площади, — объясняет маркетолог московской компании «Аверс» Иван Сенин. — Строить магазины с нуля «регионалам» просто невозможно — это отнимет слишком много времени». «Выходить на арендные площади можно только с достаточно компактным форматом, — соглашается Андрей Коломийцев. — В этом смысле выбор в пользу того же «АЛПИ-Маркета» — разумный ход».
Московские планы «АЛПИ» не обошлись и без скептической оценки. Например, один из ритейлеров, давший комментарий на условиях анонимности, считает уязвимой в московских условиях саму розничную концепцию «АЛПИ». «Эта концепция завязана на идее дискаунтера, — рассуждает комментатор. — А у дискаунтера в Москве уже нет долгосрочного будущего. Это уже не развивающийся сегмент. Дискаунтеры по сути своей вынуждены экономить на сервисе, а доля покупателей, которых устраивает минимум удобства, в Москве все меньше. И эту группу уже «поделили» более старшие дискаунтеры типа «Пятерочки». Так что «АЛПИ» волей-неволей придется культивировать в Москве более высокий формат, чтобы не поселиться в сжимающемся, уходящем в прошлое секторе». Впрочем, некоторые эксперты убеждены, что ради присутствия в Москве «АЛПИ» может пойти и на модифицирование концепции. «Москва стоит форматных корректив, — резюмирует Иван Сенин. — Стартовая заявка красноярцев достаточно интересна. Главное теперь — правильно распорядиться «временем и местом».

/"Континент Сибирь"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.09.2019
    USD63,8272-0,6439
    EUR70,6695-0,8612
    E/U1,1072-0,0023
    БВК66,9062-0,7417
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности