На рынок Петербурга выходит всемирно известный бренд "Моветтон" (Moe Vuitton). Бутик эксклюзивной марки разместится на историческом месте – в Зимнем дворце.
Слухи о приходе в Россию "Моветтона" ходили давно. Однако переговоры осложнялись тем, что бренд, позиционируемый как "мегаэксклюзив" (стоимость вещей – от 500 тыс. евро, верхняя планка не ограничена), требовал для себя не менее эксклюзивного места. Во всем мире бутики "Моветтон" расположены в старинных зданиях. Это Лувр в Париже, Колизей в Риме, Тадж-Махал в Агре и т. д. В конце концов была достигнута договоренность о размещении российского бутика в Зимнем дворце.
"Моветтон" в Зимнем уже существовал, правда, недолго. Летом 1917 года владельцы марки, воспользовавшись сложной политической обстановкой в России, предложили Александру Керенскому $1 млн за аренду небольшого технического помещения во дворце, где и был размещен бутик. Однако октябрьские события положили конец этому бизнесу. Примечательно, что Керенский тогда бежал из Петрограда в женском платье именно от "Моветтона", купив его в кредит в эрмитажном бутике.
Впоследствии Керенскому пришлось написать многотомные мемуары, чтобы расплатиться по этому кредиту. Компания также пыталась взыскать деньги с большевиков, поскольку помещение в Зимнем было взято в аренду на 50 лет. Однако новый глава государства Владимир Ленин, которому революционные матросы преподнесли в подарок кепку, экспроприированную в бутике, предложил предпринимателям взамен право беспошлинной торговли в Малороссии. Наивные французы согласились, не зная что Ленин уже подписал брестский мир с Германией.
Соглашение об открытии бутика в Эрмитаже будет взаимовыгодным, говорят участники сделки. Поскольку на товары "Моветтон" ожидается ажиотажный спрос, это позволит музею увеличить посещаемость на 200–300 человек в день. В будущем возможны скидки на товары бутика при предъявлении билета в Эрмитаж, или же наоборот – льготный билет для покупателей.
Владельцы ныне существующих в городе бутиков в панике. "Если "Моветтон" действительно заработает, покупать товары других брендов петербуржцам станет уже не комильфо, – говорит один из топ-менеджеров, пожелавший остаться неизвестным. – Сейчас мы разрабатываем проект переоборудования нашего бутика в гастроном".
/"Деловой Петербург"/
|