Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 14 (237) от 16.06.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ВЛАДИМИР: НАСТУПАЕТ ЭРА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА
Остались в прошлом времена, когда покупатель чувствовал себя маленьким и беспомощным перед продавцом и покорно терпел хамство, обвес и обсчет. Сейчас терпением впору запасаться продавцам. Нынешние потребители стали, что называется, подкованные, они не только знают законы, но и научились с их помощью себя защищать. Однако есть и такие, которые пошли еще дальше, выбрав тактику нападения. Выискивая лазейки в законодательстве, они пытаются на этом заработать. Это явление получило название "потребительский экстремизм". Зародилось оно в США. Страну, "сдвинутую" на правах человека, сегодня захлестнули абсурдные судебные процессы. Их символом стала шустрая старушонка из Детройта, отсудившая в начале 90-х годов ни много ни мало 640 тысяч долларов за то, что обожглась горячим кофе. Теперь там больные курильщики судятся с производителями сигарет, пьяницы обвиняют в своей загубленной карьере виноделов, а толстяки подают иски на владельцев фаст-фудов, содействовавших их ожирению. Измученные производители вынуждены писать в инструкциях, что в микроволновке не сушат котов, а бензопилу не следует останавливать например, с помощью гениталий.
Тлетворное влияние Запада попало в России на благодатную почву. Жесткие и одновременно расплывчатые формулировки новой редакции отечественного закона "О защите прав потребителей" создали почву для возникновения конфликтных ситуаций. К тому же пока не выветрилось из генов учение Ильича о классовой борьбе с "буржуями-кровопийцами". Конечно, нам пока далеко до США с их десятками тысяч исков от недобросовестных потребителей, однако эксперты предрекают: в России грядет эра потребительского экстремизма!
Как всегда, законодателем моды стала первопрестольная. Там уже вовсю орудуют не только "экстремисты-одиночки", но и так называемые общественные организации, которые занимаются узаконенным рэкетом. Они приходят на фирму проверить, как обстоят дела с защитой прав потребителей (согласно законодательству, предприниматели обязаны содействовать таким проверкам). Разумеется, на любом предприятии можно найти какое-либо нарушение, хотя бы и мелкое. Затем компании угрожают судом и предлагают откупиться.
Самое печальное, что подавляющее большинство руководителей компаний готово заплатить этим вымогателям, лишь бы не ходить по судам и не тратить время, нервы и деньги ради неопределенного результата. К тому же немало случаев, когда после отказа от компенсации "общественникам", те "натравливают" на фирму разные проверяющие структуры. Судьи чаще всего становятся на сторону потребителей. Не так давно одна столичная склочница отсудила приличную сумму из-за своей изжоги, появившейся оттого, что она ежедневно выпивала более двух литров кока-колы.
К счастью, во Владимире таких профессиональных скандалистов пока немного, да и наши надзорные органы занимают довольно взвешенную позицию. Скорее всего, человеку, который придет с подобными претензиями, там посоветуют обратиться не в суд, а в одно из заведений за Содышкой. Но все же близость к мегаполису обязывает местное бизнес-сообщество учитывать складывающуюся там тенденцию. В минувшую пятницу предприниматели, юристы и представители контролирующих органов решили обсудить за "круглым столом" проблему применения в нашей области закона " О защите прав потребителей".
Следует отметить, что большинство собравшихся бизнесменов, опасаясь за репутацию своих компаний, предпочли не афишировать конфликтные ситуации, которые у них возникали. По словам председателя Гильдии юристов ТПП Владимирской области Александра Кузина, такое замалчивание назревающей проблемы со временем выльется в массовые иски. Пока этого не происходит лишь из-за малой просвещенности потребителей, а вот когда они осознают степень своих новых прав, вот тогда предприниматели и схватятся за голову.
Открыто признали проблему только два бизнесмена. Представитель одного из автосалонов рассказал о ряде случаев, когда клиенты "качали права", стараясь поживиться за счет фирмы. В результате приходилось доказывать свою правоту путем долгих судебных разбирательств. Хозяйка сети магазинов эконом-класса поведала об одной скандальной особе, которая регулярно покупает грошовые вещи, ровно через две недели возвращает их и требует не только вернуть деньги, но и выплатить моральную компенсацию. Для пущей эффективности она пишет кляузы во все инстанции, включая ОБЭП УВД области. Доведенные до отчаяния продавцы, завидев эту даму, отключают в магазине электричество, прекращают торговли, чтобы избежать очередного конфликта.
Поскольку остальные предприниматели хранили молчание, тон заседания задавали представители контролирующих органов. Начальник городского управления по защите прав потребителей Александр Марков выступал на стороне последних, как ему и положено по службе. Ему очень не понравились как термин "потребительский экстремизм", так и то, что поправки к закону назвали "драконовскими". Представитель Роспотребнадзора Нина Коротких убеждена: эти поправки будут способствовать росту правовой культуры, дисциплинировать предпринимателей и повышать уровень обслуживания. Однако и они вынуждены были признать, что фраза "Потребитель всегда прав" - абсурдна, а рост вседозволенности потребителей может нанести ущерб имиджу добросовестных компаний.
Подводя итог обсуждения, собравшиеся отметили, что проблема потребительского экстремизма для нашей области пока не актуальна, но года через два неизбежно таковой станет. Александр Кузин считает, что для смягчения грядущих проблем необходимо развивать юридические институты посредничества, которые помогали бы в урегулировании конфликтов между предпринимателями и потребителями, не доводя дело до суда. "За ними - большое будущее" - убежден А. Кузин.

/Молва (Владимир)/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.09.2019
    USD63,8272-0,6439
    EUR70,6695-0,8612
    E/U1,1072-0,0023
    БВК66,9062-0,7417
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности