АЛТАЙСКИЙ КРАЙ: "МОСМАРТ" ПРОЯВИЛ ИНТЕРЕС К РЕГИОНУ
|
К алтайскому рынку ритейла проявляет интерес крупная
федеральная сеть "Мосмарт". Участники рынка отмечают нарастающую тенденцию
продвижения ритейлеров федерального масштаба и перераспределение
покупательских потоков не в пользу местных игроков.
Федеральная сеть "Мосмарт" - российская мультиформатная сеть розничной
торговли, функционирующая с 2003 года. На сегодняшний день сеть активно
развивает четыре формата: "Гипермаркет" (6-18 тыс. кв. м), "Макси" (4-6 тыс.
кв. м), "Экспресс" (1-4 тыс. кв. м) и "Мосмартик" (0,08-1 тыс. кв. м). В
настоящее время она объединяет более 80 торговых объектов в различных
городах России, из них - 10 "Гипермаркетов", 7 "Макси", 12 "Экспрессов" и 54
"Мосмартика".
По информации начальника управления Алтайского края по развитию
предпринимательства и рыночной инфраструктуры Вадима Кузнецова, "Мосмарт"
намерен в ближайшее время выйти на рынок ритейла Барнаула. В самой компании
пока воздержались от комментариев.
Участники рынка ритейла Барнаула считают, что возможное появление еще одного
крупного федерального игрока означает неизбежный и все нарастающий тренд
перераспределения потока покупателей не в пользу местных участников.
Руководитель коммерческого отдела супермаркета "Ладья" (находится в
"СITY-Центре" - одном из крупнейших торгово-развлекательных центров
Барнаула) Анна Миляева отметила, что отрицательно относится к приходу еще
одной федеральной сети, потому что с приходом "федералов", в частности, той
же "Ленты", чей супермаркет был открыт более 10 месяцев назад, "Ладья", по
собственным оценкам, потеряла до 5% постоянных покупателей. Приход еще
одного крупного участника с "богатым ассортиментом и ценами ниже среднего"
ситуацию для местных, более мелких ритейлеров только усугубит.
Интерес ритейлера к Барнаулу экономически вполне обоснован, так как этот
рынок еще мало насыщен. Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин
приводит данные Росстата, согласно которым оборот розничной торговли в целом
в Алтайском крае в 2007 году увеличился примерно на 15% и составил около 133
млрд рублей. По этому показателю регион занимает пятое место в Сибирском
федеральном округе. Несмотря на то что в крае (в основном в Барнауле) уже
представлены такие крупные сети, как "Эльдорадо", "М.видео", "Детский мир",
DOMO, "Спортмастер", "Пятерочка", "Мария-Ра", "Холидей Классик", "Лента",
"Патэрсон" (планируется открытие "Техносилы" и ТЦ "Мега"), на долю
организованной розничной торговли из общего оборота приходится только около
12%.
Очевидно, что "Мосмарт" привлекают относительно комфортный уровень
конкуренции и хорошие перспективы развития местного розничного рынка.
Инвестиции в открытие гипермаркета площадью около 8-10 тыс. кв. м могут
составить около $10-12 млн. Среди ближайших конкурентов "Мосмарт" в Барнауле
можно назвать санкт-петербургскую "Ленту", местный гипермаркет "Алтай", сеть
"Холидей Классик" и в меньшей степени "Патэрсон", "Пятерочка" и "Мария-Ра".
"За счет более широкого ассортимента и относительно высокого уровня сервиса
новый гипермаркет сети вполне сможет найти свою нишу на розничном рынке
города", - резюмирует Максим Клягин.
По мнению аналитика компании "БКС Консалтинг" Александра Думова, с политикой
демпинга в новых регионах, которой сейчас придерживается руководство
компании, у "Мосмарта", безусловно, есть шансы завоевания рынка Алтая. По
его мнению, "алтайский рынок далек от насыщения, крепкие позиции там
занимает только сеть магазинов "Мария-Ра", поэтому шансы у продуктовых
ритейлеров завоевания алтайского рынка очень большие. Вопрос в том, какую
"игру" они предложат покупателям. Скорее всего основным конкурентом
"Мосмарта" станет "Мария-Ра".
/"Континент Сибирь"/
|
|

|

|

|
|
|