Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 15 (238) от 30.06.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


АЛТАЙСКИЙ КРАЙ: "МОСМАРТ" ПРОЯВИЛ ИНТЕРЕС К РЕГИОНУ
К алтайскому рынку ритейла проявляет интерес крупная федеральная сеть "Мосмарт". Участники рынка отмечают нарастающую тенденцию продвижения ритейлеров федерального масштаба и перераспределение покупательских потоков не в пользу местных игроков.
Федеральная сеть "Мосмарт" - российская мультиформатная сеть розничной торговли, функционирующая с 2003 года. На сегодняшний день сеть активно развивает четыре формата: "Гипермаркет" (6-18 тыс. кв. м), "Макси" (4-6 тыс. кв. м), "Экспресс" (1-4 тыс. кв. м) и "Мосмартик" (0,08-1 тыс. кв. м). В настоящее время она объединяет более 80 торговых объектов в различных городах России, из них - 10 "Гипермаркетов", 7 "Макси", 12 "Экспрессов" и 54 "Мосмартика".
По информации начальника управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Вадима Кузнецова, "Мосмарт" намерен в ближайшее время выйти на рынок ритейла Барнаула. В самой компании пока воздержались от комментариев.
Участники рынка ритейла Барнаула считают, что возможное появление еще одного крупного федерального игрока означает неизбежный и все нарастающий тренд перераспределения потока покупателей не в пользу местных участников. Руководитель коммерческого отдела супермаркета "Ладья" (находится в "СITY-Центре" - одном из крупнейших торгово-развлекательных центров Барнаула) Анна Миляева отметила, что отрицательно относится к приходу еще одной федеральной сети, потому что с приходом "федералов", в частности, той же "Ленты", чей супермаркет был открыт более 10 месяцев назад, "Ладья", по собственным оценкам, потеряла до 5% постоянных покупателей. Приход еще одного крупного участника с "богатым ассортиментом и ценами ниже среднего" ситуацию для местных, более мелких ритейлеров только усугубит.
Интерес ритейлера к Барнаулу экономически вполне обоснован, так как этот рынок еще мало насыщен. Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин приводит данные Росстата, согласно которым оборот розничной торговли в целом в Алтайском крае в 2007 году увеличился примерно на 15% и составил около 133 млрд рублей. По этому показателю регион занимает пятое место в Сибирском федеральном округе. Несмотря на то что в крае (в основном в Барнауле) уже представлены такие крупные сети, как "Эльдорадо", "М.видео", "Детский мир", DOMO, "Спортмастер", "Пятерочка", "Мария-Ра", "Холидей Классик", "Лента", "Патэрсон" (планируется открытие "Техносилы" и ТЦ "Мега"), на долю организованной розничной торговли из общего оборота приходится только около 12%.
Очевидно, что "Мосмарт" привлекают относительно комфортный уровень конкуренции и хорошие перспективы развития местного розничного рынка. Инвестиции в открытие гипермаркета площадью около 8-10 тыс. кв. м могут составить около $10-12 млн. Среди ближайших конкурентов "Мосмарт" в Барнауле можно назвать санкт-петербургскую "Ленту", местный гипермаркет "Алтай", сеть "Холидей Классик" и в меньшей степени "Патэрсон", "Пятерочка" и "Мария-Ра". "За счет более широкого ассортимента и относительно высокого уровня сервиса новый гипермаркет сети вполне сможет найти свою нишу на розничном рынке города", - резюмирует Максим Клягин.
По мнению аналитика компании "БКС Консалтинг" Александра Думова, с политикой демпинга в новых регионах, которой сейчас придерживается руководство компании, у "Мосмарта", безусловно, есть шансы завоевания рынка Алтая. По его мнению, "алтайский рынок далек от насыщения, крепкие позиции там занимает только сеть магазинов "Мария-Ра", поэтому шансы у продуктовых ритейлеров завоевания алтайского рынка очень большие. Вопрос в том, какую "игру" они предложат покупателям. Скорее всего основным конкурентом "Мосмарта" станет "Мария-Ра".

/"Континент Сибирь"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 27.02.2021
    USD74,4373+0,9626
    EUR90,3743+0,8748
    E/U1,2141-0,0040
    БВК81,6089+0,9231
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности