Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 15 (238) от 30.06.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КАК РАЗРУШИТЬ БИЗНЕС ЕЩЕ ДО ЕГО СОЗДАНИЯ
Большинству предпринимателей не легко придумать бизнес-идею, пригодную для запуска успешного предприятия. Может быть, именно поэтому многие немедленно приступают к реализации первой же идеи, которая пришла им в голову. При этом они не делают даже элементарного расчета окупаемости придуманного бизнеса. Нечего и говорить, что многие такие «бизнесы» в принципе не могут выйти на самоокупаемость, не говоря уже о доходности.
Казалось бы, это прописные истины: перед запуском нового проекта необходимо рассчитать для него бизнес-план. Но если это так очевидно, можете ли вы гарантировать, что так и поступают российские предприниматели?
Имеются веские причины, по которым предприниматели знают, что бизнес-планы необходимы при запуске новых проектов. И все равно не делают их. Во-первых, сказывается необразованность и нецивилизованность многих российских «бизнесменов». Выражения «корпоративные финансы» и «финансовый менеджмент» для них звучат как ругательства. Рассчитать элементарный бизнес-план на пару страничек А4? Для них это не легче, чем слетать на Луну. Кстати, если они все-таки запустят бизнес, то и текущее управление финансами будут вести так же. То есть никак.
К этому добавляется еще и врожденное недоверие. Лучше вбухать несколько миллионов в бестолковый бизнес и мучиться с ним 5 лет. Это проще, чем доверить кому-то свою бизнес-идею еще до запуска бизнеса и начала инвестиций. Нет, чтобы подыскать толкового финансового менеджера и за разовое вознаграждение попросить его посчитать вам бизнес-план.
Следующая причина, по которой предприниматели пытаются избежать расчета бизнес-планов, глубже. Корень зла – в том, как тяжело придумать толковую бизнес-идею. На это накладывается естественная человеческая лень. Все мы понимаем, что лучше было бы придумать пять-десять бизнес-идей, посчитать по каждой бизнес-план. Сравнив бизнес-планы друг с другом, выбрать из бизнес-идей самую перспективную и приступить к ее реализации, оставив другие про запас. Пусть на это потребуется несколько месяцев или даже год. Зато следующие несколько лет вы будете поднимать бизнес, который с самого начала имеет хорошие шансы на успех. И вы сможете ожидать, что инвестированные в этот бизнес-проект силы и средства вернутся с серьезным доходом.
Когда идея нового бизнеса уже есть, тяжело просто так сидеть и ничего не делать. Голова думает не над второй, третьей и следующими бизнес-идеями, а над тем, почему вы еще не реализуете первую. Вдруг конкуренты уже додумались до вашей замечательной идеи? Вдруг завтра будет поздно? И эти мысли, кстати сказать, не лишены оснований.
Поэтому предприниматель принимает управленческое решение: запускаем новый бизнес! А раз решение уже принято, то и бизнес-план вроде бы не нужен. На самом деле все хитрее. Бизнес-план не то чтобы не нужен – он опасен. Вдруг окажется, что с финансовой точки зрения новый бизнес не так уж привлекателен? Тогда от идеи придется отказаться и опять много времени сидеть, ничего не делать и думать. Придумывать другую бизнес-идею. Нет уж! Лучше ввяжемся, а там война сама план покажет. Выедем как-нибудь – где наша не пропадала! Волшебная логика: предприниматель меньше доверяет своей способности рассчитать финансовое будущее собственного бизнеса. И больше доверяет своей способности выбираться из непростых ситуаций, в которых он очутился.
Имеет смысл срочно запустить реализацию перспективной бизнес-идеи, пока этим не занялся кто-то другой. Но это разумно только в том случае, если новый бизнес действительно будет доходным. А если он не сможет выйти на доходность? Или доходность будет слишком низкой? Тогда пусть им занимаются конкуренты! Чем больше они вложат туда сил и средств, тем больше это ослабит их основной доходный бизнес.
Для того и нужен бизнес-план. Чтобы определить, будет ли вам интересно заниматься новым бизнесом. Или вам такой бизнес не интересен в принципе. И пусть им занимается, кто хочет.
В реальной жизни бизнес-план чаще требуется не для того, чтобы отсечь слишком рискованные, низкодоходные и планово-убыточные бизнес-идеи. Этого-то и опасаются предприниматели и стараются избегать расчета бизнес-планов. Предприниматели боятся, что бизнес-план покажет несостоятельность их бизнес-идеи. И им придется опять ждать и думать над новой идеей. Им проще принять решение о запуске нового проекта без предварительных расчетов. Фактически это решение означает: я готов на что угодно, только бы не сидеть без дела в попытках придумать новую бизнес-идею. То, что я должен думать вместо того, чтобы вкалывать как сумасшедший с утра до ночи, пугает меня до смерти. Лучше я вбухаю деньги под первый попавшийся бизнес-проект и буду мучиться с ним много лет, лишь бы не думать.
Обычно бизнес-план считают, чтобы не влезать в изначально бесперспективный бизнес. А в России бизнес-план специально не считают, чтобы влезть в бизнес, не зная, перспективный он или нет.
Как отмечает Константин Бакшт, генеральный директор российского холдинга «Капитал-Консалтинг», автор серии книг «Построение отдела продаж: с «нуля» до максимальных результатов», «Боевые команды продаж» и «Как загубить бизнес в России: вредные советы для владельцев бизнеса», каждый предприниматель и инвестор должен уметь быстро рассчитать упрощенный бизнес-план. Буквально на коленке – расчет должен уместиться на 1-2 странички А4. Или на одну салфетку – такие случаи тоже бывали.
На начальном этапе рассмотрения идеи излишняя точность ни к чему. Гораздо важнее, чтобы все участники обсуждения могли быстро ознакомиться с ключевой информацией и при дальнейшем обсуждении концентрировались именно на ней.

/еженедельника "На стол руководителю"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 04.03.2021
    USD73,5187-1,0568
    EUR88,8768-0,6884
    E/U1,2089+0,0079
    БВК80,4298-0,8910
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности