Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 15 (238) от 30.06.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление 


СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ: ЗА КУЛИСАМИ МЕБЕЛЬНОГО РЫНКА
Большинство мебельных предприятий представляют собой масштабные производства полного цикла, которые выполняют множество технологических операций и предназначены для поточного производства больших партий изделий — мебели для широкого потребления. Долгое время в мебельной промышленности господствовал диктат производителя. Это негативно отражалось на качестве и ассортименте продукции и влекло за собой неразвитость системы сбыта продукции. Все изменилось, когда на рынке возник спрос на изготовление мебели по индивидуальному заказу.
Взаимоотношения между производителями и потребителями упрочились еще и тем, что первые получили возможность заниматься производством и реализацией заведомо востребованной продукцией, а вторые — заказывать мебель согласно пожеланиям и уровню дохода.
О том, как развивается мебельный бизнес в региональном сегменте рынка, рассказала индивидуальный предприниматель из Невинномысска Наталья Зуб, которая еще с 1995 года вместе с мужем начала заниматься розничной торговлей корпусной мебели польских производителей, пользовавшейся в то время большим потребительским спросом.
Идея организовать семейный бизнес по собственному производству корпусной мебели возникла в 2000 году. Сегодня в распоряжении мебельщиков-предпринимателей производственная база площадью свыше 200 квадратных метров и 3 мебельных магазина в Невинномысске.
В.: Занятие собственным производством было продиктовано необходимостью развиваться или этому способствовали какие-то иные причины?
О.: Может, мы и до сих пор бы занимались только куплей-продажей, но работа еще в конце 1990-х годов начала осложняться новыми таможенными пошлинами и правилами налогообложения, и заниматься исключительно одной торговлей становилось невыгодно. Благодаря тому, что к этому времени нам удалось сформировать финансовые ресурсы, на которые арендовали небольшое помещение около 80 квадратных метров, оснастили его оборудованием [приобрели распиловочный и сверловочный станки], пригласили мастеров деревообрабатывающих специальностей и потихоньку — один комплект в день — стали изготавливать корпусную мебель по индивидуальному заказу.
В.: Какие факторы влияют на формирование ценовой политики вашего предприятия?
О.: Анализ потребительского спроса показывает, что жители нашего города и Кочубеевского района отдают предпочтение изделиям из недорого сырья. Поэтому в своем производстве мебельной продукции мы ориентируемся именно на такой параметр, как соответствие цены и средней покупательской способности жителей региона. В качестве сырья мы преимущественно используем ЛДСП, пластиковые столешницы, фурнитуру отечественного производства, которые в основном поставляют нам оптовые базы Ставрополя и по стоимости удовлетворяют запросы наших заказчиков.
Конечно, сегодня появилось много новинок, среди которых есть дорогостоящие сырьевые материалы. Например, натуральные деревянные фасады или ратанг в шкафах на порядок повышают стоимость готовой продукции, и по этой причине изделия из такого сырья менее востребованы нашими покупателями. Однако мы первые в городе, кто начал изготавливать кухни и стенки с крашеными фасадами. Мы можем варьировать в цене и регулировать себестоимость своей продукции благодаря выбору оптимальных предложений на рынке сырья.
В.: Вносите ли вы в свое производство инновационные решения?
О.: Мы принимаем участие во всех специализированных выставках. На последней Всероссийской выставке мебельной промышленности “Краснодар-Экспо” мы почерпнули для себя много нового и интересного в плане усовершенствования технологии производства и сегодня стараемся вносить эти нововведения в свое производство, чтобы соответствовать уровню современных технологических стандартов.
В.: Какие приемы конкурентной борьбы среди производителей мебельной продукции вы приветствуете и, напротив, осуждаете?
О.: Считаю, что основными способами конкурентной борьбы являются качество товара, здоровая ценовая конкуренция, реклама и система построения сети сбыта. Сейчас мебельный рынок строго сегментирован: производители всех уровней четко определились, кто в каком направлении работает, поэтому острых конкурентных баталий не происходит. В таких условиях стараешься внести что-то новое в технологический процесс, дизайн мебели, в условия работы с потребителем, например с учетом уровня доходности конкретного заказчика у нас предусмотрена рассрочка платежа. Но не скрою, есть производители, которые принимают заказ и по ряду причин в срок его не выполняют. У потребителя складывается неблагоприятное впечатление обо всех производителях, и он уходит за готовой продукцией, привезенной, допустим, из Волгодонска или Москвы. Именно этот фактор способен оказать медвежью услугу в формировании клиентской базы.
В.: Каковы особенности мебельного рынка с точки зрения управленческой работы?
О.: Мебельный рынок подчиняется тем же законам менеджмента, что и в любом другом секторе экономики. И искать какие-то новые подходы в управлении — это равносильно, что заново изобретать колесо. Считаю, что эффективнее применять уже отработанные технологии управления и адаптировать их к местным условиям.
В.: Предусмотрена ли краткосрочная стратегия развития вашего бизнеса?
О.: Хочу отметить, что в условиях быстро меняющейся конъюнктуры современного рынка говорить о ближайших планах, а тем более прогнозировать развитие нашей российской экономики очень трудно, даже невозможно. Можно утверждать, что физический спрос на мебель будет постоянно расти, но соотношение физического и платежеспособного спросов все равно будет колебаться в зависимости от состояния экономики и уровня жизни населения конкретного региона.
Мебельный рынок имеет свои специфические особенности, которые вносят свои коррективы в планы производителей мебели. Например, это сезонные колебания спроса на мебель — зимой и в период дождей спрос на продукцию значительно снижается. Поэтому спрогнозировать уровень потребительского спроса на мебель в данные периоды сложно. Да и развитие самой мебельной промышленности, текущие актуальные проблемы [к примеру, насыщенность нашего рынка предложениями иностранных производителей] не позволяют принимать планы стратегического развития на длительный срок. Идти в ногу со временем и не терять лица перед покупателями — только о такой перспективе развития можно говорить. /Альянс Медиа/



<< предыдущая статья     оглавление 


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности