Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 24(41) от 09.12.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КАК УПАКОВКА ПРИВЕЛА К УСПЕХУ "ТОПАЗ" И "СЕВЕРНУЮ КОМПАНИЮ"

Сегодня назначение упаковки -- не только и не столько хранение товара, сколько привлечение потребителя. По статистике, 67% покупателей выбирают в магазине товар, ориентируясь прежде всего на качество и привлекательность упаковки. А около 47% вообще руководствуются только этим критерием и покупают продукты ради какой-нибудь симпатичной баночки или жестяной коробки.

Разработкой и производством упаковки в России преимущественно занимаются сами предприятия. Менее 50% отечественных предпринимателей обращаются за идеям и в специализированные рекламные агентства и дизайн-студии. Как считает г енеральный директор рекламного агентства Tessart Ирина Плисовских, это происходит потому, что отечественные производители пока что не особенно стремятся выделиться. Им гораздо выгоднее скопировать упаковку с известных западных брендов, чем создавать нечто индивидуальное. Как известно, любая новая торговая марка, помимо вложений в ее разработку, требует и немалых затрат на раскрутку. Для успешного продвижения любой новинки на рынок ее годовой рекламный бюджет должен составлять не менее $100 тыс. Однако, как утверждает директор по маркетингу и рекламе Одинцовской кондитерской фабрики (производитель шоколадной торговой марки "А. Коркунов") Милена Гончарова, эту сумму можно сократить как минимум вдвое, если уделить больше внимания упаковке.

По словам госпожи Гончаровой, когда руководство фабрики только задумывало начать производство конфет "А. Коркунов", ее специалисты прошлись по магазинам и ознакомились с упаковками других производителей. Они оказались совершенно безликими. Между тем распространенные на наших конфетных коробках букеты цветов или красивые пейзажи ничего не говорят о том, кто является производителем. Кроме того, такая упаковка не дает покупателю гарантии от подделки. По мнению Милены Гончаровой, во многом именно благодаря оригинальной упаковке Одинцовской кондитерской фабрике не приходится наклеивать на свою продукцию каких-либо дополнительных знаков для защиты от фальсификации.

С таким подходом к упаковке согласен и директор по маркетингу ликероводочного завода "Топаз" Андрей Сергеенков. Оригинальные бутылки для топазовской водки разрабатывались совместно с несколькими дизайн-студиями. Сейчас производством стеклотары для продукции "Топаза" занимается стекольный завод "Красное эхо" (Владимирская область). Как считает господин Сергеенков, единственное ограничение при воплощении дизайнерских разработок в производство – это технические возможности завода-партнера. Например, какое-то предприятие в состоянии выдуть бутылку любой формы, но не может украсить ее "завитками", а другое -- наоборот. А поскольку производители стараются ориентироваться на возможности близлежащих предприятий, то зачастую приходится довольствоваться тем дизайном, который те в состоянии обеспечить.

Один из примеров остроумного творческого решения упаковки -- продукт под названием "Икра шестисотая" (производитель "Северная компания"). Икра упаковывается в банки объемом 600 грамм, что и дало название продукту. Во многом именно благодаря этой упаковке "Северная компания" сумела менее чем за год занять 5% московского рынка икры.

В последнее время все больше появляется производителей, которые не жалеют средств на разработку упаковок. По словам Ирины Плисовских, некоторые клиенты рекламного агентства Tessart тратят только на маркетинг еще не запущенной в производство упаковки по нескольку десятков тысяч долларов. И это при том, что стоимость самих дизайнерских работ по разработке тары и упаковки в России не столь велика. Например, в Москве на этом рынке работает много частных дизайнеров, которые активно демпингуют и берут за разработку бренда всего $600-800. Рекламные агентства и дизайн-студии средней руки устанавливают расценки в пределах от $1000 до $3000, крупные сетевые агентства -- от $5000. Впрочем, сетевые агентства, работающие с крупными производителями, обычно заранее знают годовой рекламный бюджет своего клиента и оценивают свою креативную разработку в пределах 10-15% от общего бюджета. Для большинства отечественных производителей эта сумма слишком велика. Впрочем, даже такие затраты могут быть оправданы -- по словам Милены Гончаровой, удачная упаковка обеспечивает товару как минимум 5% дополнительной прибыли от продаж./"Коммерсантъ", 30 ноября /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 29.10.2020
    USD77,5520+1,0964
    EUR91,2632+0,9080
    E/U1,1768-0,0050
    БВК83,7220+1,0116
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности