Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 24(41) от 09.12.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НИЖЕГОРОДСКИМ ДИСКАУНТЕРАМ БЕЗ МАРКЕТОЛОГОВ НЕ СПРАВИТЬСЯ

В Нижнем Новгороде, как, впрочем, и в целом по стране, ускоренными темпами идет развитие современных форм торговли. Свое мнение по этому поводу высказывает директор департамента развития предпринимательства и потребительского рынка Сергей Валентинович МАРКОВ.

- Сергей Вален тинович, конец года - своеобразное подведение итогов. Как вы оцениваете развитие торговли в Нижнем Новгороде на современном этапе?

- По состоянию на 20.11.2000 года в Нижнем Новгороде стационарная продовольственная сеть состоит из 983 магазинов, из них 59 магазинов осуществляют деятельность по социальной программе и девять магазинов работают по так называемой дискаунтной системе. Программа социальной торговли начала развиваться два года назад. Инициировали ее создание ряд оптовых фирм, таких как компания "Саюс", ЗАО "Нижегородский Торговый Союз", фирма "ВКТ", ТД "Народный", ОАО "Приокское" и другие. Социальные магазины предназначены в первую очередь для малообеспеченных слоев населения. Потребность в таких магазинах по-прежнему велика, так как анализ структуры населения показал, что пенсионеров в городе очень много. Ежедневно услугами социальных магазинов пользуются более 80 тысяч жителей города, реализуется продуктов питания на сумму свыше 1,7 млн руб.

Дискаунтная сеть была организована фирмой "Альянс" чуть более года назад. Имея опыт в развитии розничной сети, руководству "Альянса" удалось создать принципиально новую структуру. Это стало вторым шагом по осуществлению социальной программы.

- Как вы считаете, у какой из сетей больше преимуществ для покупателя - дискаунтной или у сети социальных магазинов?

- Изначально социальная торговля получила распространение с торговых площадок. На том этапе руководство города стремилось не только поддержать сельхозпроизводителя, но и обеспечить население дешевыми продуктами питания. Однако у торговли на открытых площадках есть несколько недостатков: во-первых, практически отсутствует контроль за качеством; во-вторых, возможны обвесы и обсчеты. Трудно организуется санитарный и ветеринарный контроль.

Отсутствует специальное холодильное оборудование, прилавки. Это и породило желание открыть магазины, где цивилизованная торговля сочеталась бы с низкими ценами. Социальные магазины сейчас нормально развиваются, но в них покупатель не всегда может приобрести необходимый товар в полном многообразии по низким ценам, так как понижение ценовых уровней в них происходит за счет договорных отношений с департаментом развития предпринимательства. Только на 16 основных наименований продовольственных товаров обеспечивается значительная разница уровня цен, по сравнению со средними ценами по городу. Владельцы магазинов получают льготу по арендной плате за муниципальные помещения, за счет чего городской бюджет недополучает ежемесячно более 500 тысяч рублей, но при этом позволяет покупателям значительно сэкономить на продуктах.

Дискаунтеры дают возможность населению экономить на всех видах товара. Анализ покупательской аудитории магазинов "Пятачок" включает в себя весь демографический срез городского населения. В экономные магазины с удовольствием ходят люди и с высоким, и со средним, и с низким достатком. Потому как экономить любят все.

- Расскажите поподробнее, что влияет на формирование цен в экономных магазинах.

- Роль в ценообразовании играют и скидки от производителя, но также большую работу проводит маркетинговый отдел. Наш департамент еженедельно проводит мониторинг цен на рынках города. Маркетинговый отдел фирмы "Альянс" следит за тем, чтобы цены на товар в магазинах сети "Пятачок" выставлялись на 10-15% меньше среднерыночной цены. Как правило, получается уровень цен, сопоставимый с ценами на мелкооптовых контейнерных ярмарках. Прибавьте к этому широчайший ассортимент в две тысячи товаров, и станет ясно, почему ежедневно каждый "Пятачок" обслуживает от 2500 до 3200 покупателей, а товарооборот составляет 8-12 тонн в день.

- Есть ли какая-то система географического расположения социально значимых магазинов?

- Вместе с ГлавУАГом, с главами администраций районов департамент развития предпринимательства прорабатывал те места, где наиболее необходимы такие магазины. Делаем мы это в рамках программы развития предпринимательства в городе. Чем больше предпринимателей будет открывать подобные сети, тем лучше.

Приветствуем и готовы помочь всем желающим. Компания "Альянс" первооткрыватель. У нее есть четкая обоснованная программа развития экономных магазинов, средства, стабильность. Немалое значение имеет и наличие центрального распределительного склада, единой информационной сети, позволяющей оперативно регулировать цены, ассортимент. Отличие сети от обычного набора магазинов заключается в едином подходе к оформлению, обслуживанию, ценообразованию. Если у магазина есть свое лицо, то покупатель знает, что, попадая в магазин с идентичным названием, он гарантированно получит точно такой же сервис, цены и набор продуктов.

- Существуют ли приоритеты в выделении помещений для дискаунтеров и социальных магазинов?

- Администрация делает все возможное для помощи в открытии подобных магазинов. Первый путь - выделение муниципального нежилого фонда, магазинов, пришедших в полнейший упадок, с долгами. Предприниматель берет на себя возрождение этих магазинов, уплату долгов, реконструкцию площадей. Вторая часть - строительство новых торговых центров, супермаркетов.

Строительство магазинов с современными формами обслуживания, которые сочетаются с низкими ценами - благое дело, поэтому администрация идет навстречу и предоставляет им преимущественное право в бесконкурсном выделении земельных участков.У администрации нет эксклюзивных отношений ни с одной из фирм. Мы оказываем поддержку всем компаниям, которые работают прозрачно, и все вопросы решаем не кулуарно, а открыто и честно.

- Скажите, ведется ли сейчас капитальное строительство фирмами, продекларировавшими себя крупными инвесторами торговых сетей?

- Удачный пример настоящего супермаркета - вновь открывшийся торговый центр "Малиновая гряда". Это первый торговый центр, который и по площадям, и по ассортименту соответствует формату супермаркета.

В начале декабря на Ошарской, 95, вместо маленького магазина "Пятачок" откроется огромный, площадью 1200 кв. м, торговый центр, ассортимент которого составит более четырех тысяч наименований товаров, включая сопутствующие. Система ценообразования экономных магазинов будет сохранена.

- Есть ли цифры, подтверждающие, что создание экономных магазинов оказывает общее понижающее действие на ценообразование в других магазинах?

- Специальные исследования не проводились, но, безусловно, для того чтобы выжить торговым точкам, расположенным по соседству с экономными или социальными магазинами, приходится регулировать цены. Со времени введения программы социально значимых магазинов в городе существенно снизился общий уровень цен. И по сравнению с близлежащими регионами мы находимся в более выигрышном положении. Это заставляет наших соседей приезжать и перенимать опыт. Все вышесказанное подтверждает мысль о том, что эту программу следует развивать./"Биржа" (Н.Новгород), 30 ноября /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 29.10.2020
    USD77,5520+1,0964
    EUR91,2632+0,9080
    E/U1,1768-0,0050
    БВК83,7220+1,0116
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности