Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 21 (244) от 22.09.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ: "ФАНАГОРИЯ" ПРИКОРМИТ ВИНОГРАДОМ "МАГНИТ" И "МЕТРО"
ОАО АПФ "Фанагория" первым в крае начало поставки столового винограда в свежем виде в федеральные розничные сети "Тандер" и "Метро".
В 2008 г. агропромышленная фирма «Фанагория» планирует реализовать через торговые сети 250 из 850 т столового винограда, выращенного на своих угодьях. Оставшийся объем продадут оптовым покупателям прямо с полей, а также на ярмарках и фестивалях вин.
Виноград после сбора охлаждают в холодильнике, фасуют в пакеты по несколько гроздей и складывают по 5 кг в картонные коробки. На все упаковочные материалы нанесены логотип и торговая марка «Фанагория». В 2007 г. компания купила электронные весы с печатью этикетки, получила в ассоциации автоматической идентификации ЮНИСКАН/ГС1 РУС штриховой код на новый продукт.
По словам Петра Романишина, генерального директора АПФ «Фанагория», потребитель уже не ходит за продуктами, в том числе овощами и фруктами, на рынок и оптовые базы. «Все можно купить в супермаркетах, — говорит он. — Это удобно, так развивается рынок. А мы своевременно отслеживаем тенденции рынка и перестраиваем свою маркетинговую политику в соответствии с ним».
Для «Фанагории» присутствие в торговых сетях с виноградом собственной торговой марки — также важный маркетинговый ход. «Мы позиционируем себя как компания, производящая качественный виноград. Когда потребитель, купив в магазине фирменный столовый виноград, убеждается, что наш продукт действительно вкусный, у него формируется лояльное отношение и к нашему вину», — говорит Владимир Пукиш, руководитель отдела маркетинга АПФ «Фанагория».
Пока виноград фасуется вручную в упаковочном цехе, но в перспективе ОАО АПФ «Фанагория» планирует построить упаковочно–сортировочный комплекс для хранения и упаковки столового винограда. Комплекс будет состоять из холодильника на 1 тыс. т, линии сортировки и паллетирования винограда. Это делается также для того, чтобы продлить срок поставок винограда в торговые сети.
"Торговые сети устанавливают свои условия, с трудом выполнимые для небольших компаний и агрохозяйств. Либо дешево принимают товар, либо берут высокую плату за вход. Немногие хозяйства могут позволить себе такие затраты, даже несмотря на престижность присутствия продукции в супермаркетах. Те магазины, которые принимают сельхозпродукцию от производителей, берут ее в небольших объемах. Чтобы на полках магазинов появился кубанский товар, нужно создать условия для товаропроизводителя",- говорит Татьяна Большакова, руководитель Белореченской Ассоциации крестьянских хозяйств.
Кубанские агрофирмы реализуют виноград с полей и считают виноделие более рентабельным видом бизнеса, чем продажа столового винограда. «Выращивание и продажа столового винограда как отдельный вид бизнеса может быть рентабельным при продажах не менее 3 тыс. т винограда в год, — говорит Симон Черепнин, замгенерального директора ЗАО «Русская лоза». — У компании должна быть своя линия по упаковке и фасовке, а площадь виноградников — не менее 400 га».
Большинство агрофирм края выращивают столовый виноград в небольших объемах. Продают его во время сбора урожая прямо с поля, оптом и в розницу. По мнению участников рынка, затраты на выращивание, уборку, хранение, фасовку и доставку такой хрупкой ягоды для последующей продажи через торговую сеть слишком высоки и неоправданны для хозяйств, имеющих небольшие площади. «Продавать виноград через торговые сети — рискованно, — говорит Арсен Чидарян, начальник коммерческого отдела АФ «Кавказ». — Ягода не лежит дольше 4–5 дней, это только импортный виноград может храниться неделями. Наш забирают с полей, пока нам незачем идти в супермаркеты». «В супермаркетах — виноград из Аргентины и Турции. И это не потому, что у нас нет возможности выращивать свой, просто мы ленимся развивать это направление, — говорит Симон Черепнин. — Надо продумать маркетинговую программу, проанализировать рынки сбыта. Продажа винограда может быть рентабельной, но на начальном этапе придется смириться с затратами».
Около 70% покупателей фруктов и овощей в краевых розничных торговых сетях выбирают кубанский товар. Но войти в федеральную торговую сеть местным сельхозпроизводителям сложно.
"Фанагория" — первая краевая компания, которая выходит в ритейл с кубанским виноградом, — говорит Евгений Крицкий, начальник отдела садоводства Управления по виноградарству, винодельческой промышленности и садоводству края. — И к этому событию они специально готовились: наладили логистику поставок, отработали технологию хранения и фасовки винограда».
По словам Евгения Крицкого, войти в торговую сеть может далеко не каждая местная компания. Сети пропускают только крупные и известные компании с раскрученными торговыми марками. Из краевых производителей плодов и ягод под условия федеральных торговых сетей подходят только «Сад–Гигант» и «Фанагория». На полках в супермаркетах из всей плодоовощной продукции доля кубанских товаров в основном не более 20%. «В перспективе рассчитываем, что процент присутствия местных производителей в торговых сетях будет увеличиваться», — говорит Евгений Крицкий. По данным Управления по виноградарству, винодельческой промышленности и садоводству края, в 2007 г. предприятиями реализовано 8,5 тыс. т столового винограда, за 8 месяцев 2008 г. — 4 тыс. т.

/"Деловая газета. Юг"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности