Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 2 (252) от 02.02.2009 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


LUXURY ПРЕДПОЧИТАЕТ УЛИЦУ
Когда эпоха крупноформатной торговли в Новосибирске только начиналась, огромные торгово-развлекательные центры казались потенциальным арендаторам «землей обетованной», где всем гарантирован коммерческий успех. Но по мере того как шопинг-моллы множились и становились привычным элементом городской инфраструктуры, вера в их «магию» таяла. Оказалось, что членство в арендаторском пуле даже самого популярного и большого ТРЦ само по себе ничего не обеспечивает — ни плодотворного трафика, ни прибыли. Для одних операторов моллы и впрямь стали «местом, где сбываются мечты», другим же пришлось попрощаться с иллюзиями и сменить приоритеты.
Так, арендаторское сообщество ТРЦ «Ройял Парк» покинули ритейлеры премиумного и люксового сегментов, специализировавшиеся на статусных подарках, дизайнерских аксессуарах и предметах роскоши, — «Император», Галерея подарков D’A.R., «Высокий уровень». Салон RELAN ZERO, работавший в том же сегменте, остался на месте, но сменил специализацию, переключившись с подарков и объектов интерьерного дизайна на концептуальную спортивную одежду. Интересно, что никто — ни операторы, покинувшие молл, ни арендодатель — не испытывает огорчения по этому поводу. «Освободившиеся торговые площади долго пустовать не будут, — уверенно говорит управляющий ТРЦ «Ройял Парк« Ирина Петрова. — На место ушедших арендаторов придут новые — L’OCCITANE, Yves Rocher. Думаю, это сделает марочный ряд ТРЦ еще более интересным». Число «ушельцев» тоже не стало критичным для статуса и бизнес-ритма торгового центра. «Десять процентов ежегодной арендаторской ротации — это нормальный, плановый показатель для торгового центра такого типа», — отмечает госпожа Петрова.
С другой стороны, арендаторы, расставшиеся с «Ройял Парком», признают, что несколько переоценили изначальный контекст. «Размещение нашего салона концептуальных подарков в ТРЦ «Ройял Парк» было в некотором смысле экспериментом, — вспоминает генеральный директор компании RELAN ZERO Юрий Чернышов. — На старте «Ройял Парк» заинтриговал планировкой и уровнем дизайна — это действительно был прорыв. И нам очень захотелось там поработать. Правда, оказалось, что трафик — не залог успеха люкс-салона. Да, народу много. Но этот народ, скажем так, не наш. Не тот ценовой масштаб, не та типология товара. Базовая аудитория «Ройял Парка« — люди, пришедшие за более простыми вещами. Наш товар дизайнерский, дорогой, нередко крупный и хрупкий одновременно. Так что в режиме стрит-формата нам работать все-таки органичнее — в изолированный магазин человек приезжает целенаправленно».
Сейчас общеизвестные утилитарные преимущества стрит-формата (большее число подсобных помещений, возможность визуального доминирования) подкреплены особенностями момента — сговорчивостью арендодателей и расширением предложения. «В дни кризиса именно «на улице», в стрит-формате стало больше приглашений к аренде, — констатирует директор мультибрендового бутика Billionare (мужская одежда премиумных марок) Ирина Бойкова. — И ставки у многих снижаются (в среднем на 30%), и площади предлагают в тех местах, о которых ритейлеры раньше и мечтать не могли. Так что "улица" вновь стала живой альтернативой ТЦ. По крайней мере для операторов высоких групп, которым контекст большого массового ТЦ не очень-то и нужен».
В этой ситуации наиболее комфортно ощущают себя те ритейлеры, которые, работая с премиумными товарами, не искали для них способов обособленного представления, а сохраняли универсальность. Неважно, было ли это осознанным решением или просто результатом промедления — теперь они рады сохраненной вариативности. «Я доволен, что в свое время не локализовал премиум, — отмечает генеральный директор компании «Июс» (сеть салонов «Ценный подарок") Валерий Кочунов. — Сохранил ценовую универсальность в своих салонах. Это было изначально — исходя из базовой ситуативной модели, заложенной в концепцию сети. А она такова: бизнесмен, покупающий статусные аксессуары для себя, здесь же может купить именинный подарок и для своего секретаря или шофера. И, напротив, сотрудники компании могут купить здесь дорогой презент к юбилею шефа». Валерий Кочунов убежден в том, что проекты, в которых заложена вариативность, более жизнеспособны. «Переключение с дорогого на более дешевое — например, с Dupont на Porsche Design — естественно во времена дефицита денег, — отмечает он. — Предпосылки нынешней потребительской стагнации возникли не сегодня и даже не вчера — покупательская способность начала падать с января. Именно с того времени люди стали придерживать деньги. Ведь специфика нынешнего кризиса, его отличие от ситуации 1998-го в том, что сейчас нет обесценивающейся кучи денег, которые нужно срочно тратить. Сейчас все как раз наоборот — деньги в дефиците. Люди их берегут и покупают теперь только самое необходимое. Потолок спроса, покупательских притязаний снизился. Продвинутый консюмеризм не умер, но стал более целевым, более жестким в формировании приоритетов».
Операторы, работающие с «высокими» товарами, по-разному решают судьбу своих проектов, изъятых из шопинг-моллов. Одни перевозят товары и оборудование в классические «уличные» магазины, другие ищут ТЦ с более подходящим контекстом. Наконец, ритейлеры третьего типа, возвращая свой премиумный проект в стрит-формат, предпочитают сохранить за собой и молловские площадки, переосмыслив их функцию и наполнив новым содержанием. Это позволяет остаться в марочной обойме популярного ТЦ и «освежить» покупательский интерес новым амплуа. «Строго говоря, из «Ройял Парка» мы не съезжали, — говорит генеральный директор и владелец компании RELAN ZERO Юрий Чернышов. — Мы оставили эти площади за собой и расположили там бутик концептуальной спортивной одежды. Хотя вначале мы не связывали с этим делом больших коммерческих амбиций, это было скорее арт-проектом, для души, именно в «Ройял Парке» спортивная одежда «выстрелила«. Там продажи выросли в разы».
Юрий Чернышов уверен, что для продавцов роскоши альтернативы стрит-ритейлу пока нет. «Ныне существующие торговые центры — не для них, — подчеркивает он. — Тут союза «или» быть не может. Он возможен разве что в Москве, где есть ТЦ с соответствующим контекстом — «Лотте-Плаза», «Крокус-Сити», наконец, сенсация этого года — ТЦ «Времена года» на Кутузовском проспекте. Вот если бы в нашем городе были торговые центры подобного типа, тогда дихотомия «улица или ТЦ» была бы реальна. Сейчас же к идее идти в ТЦ я отношусь скептически. И скептически отношусь к «Улице моды» в «Мегасе«. Мне не нравятся ни конструкция этого ТЦ, ни его расположение (это, кстати, самый критичный фактор). Сейчас мы с премиумным ассортиментом работаем только в стрит-формате. И не жалеем. Да, посетителей меньше, чем в ТРЦ, но зато это именно покупатели, а не праздные зеваки».
Интересно, что, оценивая эту пору переездов, большинство экспертов воздерживается от негативистской лексики. «В этом нет трагедии, — резюмирует Ирина Бойкова. — Освободившиеся площадки в популярных моллах довольно быстро занимают другие проекты, а "переселенцы" в свою очередь полезны для раскрутки новых галерей, для оживления тонуса торговых улиц, для их нового позиционирования. В общем, рынок не столько ломается, сколько трансформируется. Это не катастрофа, это перемены. Думаю, это время так и стоит воспринимать — как время перемен. А у таких эпох всегда поровну минусов и плюсов».

/Континент Сибирь/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.09.2019
    USD64,4711-0,7198
    EUR71,5307-0,2966
    E/U1,1095+0,0077
    БВК67,6479-0,5294
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности