Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 14 (264) от 13.07.2009 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ТУРИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК ТАТАРСТАНА СОКРАТИЛСЯ НА 30-40%
Закончился июнь и туркомпании Казани подводят предварительные итоги первого месяца кризисного лета. Два главных тренда сезона-2009 – это уменьшение турпотока из Татарстана по всем направлениям и бурный рост количества дешевых "горящих путевок". Отдохнуть в Турции, например, можно вдвое дешевле, чем в прошлом году. Однако и это не спасает рынок от падения – турпоток за сезон может уменьшиться на 30-40%.
Подводя предварительные итоги июня, представители туристической отрасли подтверждают ранее сделанные прогнозы - жители Татарстана стали реже отдыхать. А те, кто все-таки может себе позволить понежиться на теплом песке у моря, делают это с максимальной экономией, выбирая недорогие отели и сокращая бюджет на развлечения. "В этом сезоне спад достигнет 30-40 процентов, - такое мнение высказал Рамиль Мифтахов, президент ассоциации турагентств. - Каждое лето для туристическое отрасли непростое, но если в прошлые годы оно было таковым из-за обилия работы, то на этот раз наоборот – работы немного и это тоже тяжело. Кризис и его, увы, никто не отменял".
Популярная у российских туристов Турция остается на первом месте по востребованности и в этом сезоне, несмотря на то что количество татарстанцев, желающих отдохнуть в этой стране, снизилось на 15%. По остальным направлениям турпоток упал еще больше. "Главное предпочтение отдыхающих в этом сезоне – низкие цены. Отдыхать жители республики хотят недорого, а, значит, выбирают Турцию. За 10 тысяч по горящим турам можно отдохнуть в отеле три звезды. Турция как массовое направление, минимально пострадало по сравнению с другими", - говорит Мифтахов.
"Если в прошлом году в это время невозможно было уехать в Турцию меньше чем за 20 тысяч с человека, то в этом по горящим путевкам свободно можно отправиться за 8 тысяч", - подтверждает общую тенденцию Диляра Насыбуллина, руководитель турагентства "Евразия-Трэвэл".
"Многие казанцы сейчас ориентируются на горящие туры, которых, например, в июне было довольно много по сравнению с прошлым годом. Действительно, по ним можно "выловить" что-то привлекательное, но надеяться на такие туры не стоит – они могут быть, а могут и не быть, - говорит Влада Саетова, заместитель директора салона путешествий "КиВи Тур". - Самые популярные страны, по крайней мере, для нашего агентства - это Турция и Греция (о. Крит) с вылетами из Казани. В прошлом году в июне самые продаваемые были Турция и Испания. Дело в том, что в этом году на Крит из Казани очень хорошие цены и рейсы формируют несколько туроператоров".
Больше всего турпоток из Татарстана уменьшился в европейские страны – отдыхать там дорого по кризисным временам. Многих туристов отпугнула популярная в прошлом году Испания еще и из-за предостережения главного санитарного врача России Геннадия Онищенко о свином гриппе в этой стране. Хотя, по мнению представителей туркомпаний, масштабы опасности были слишком преувеличены в средствах массовой информации. Да и стоимость развлечений европейцы сейчас снижают. Правда, не так уж сильно. "Цены на европейское направление снизились, но не намного, не больше чем на 15 процентов", - говорит Насыбуллина.
Уменьшение пассажиропотока подтвердили и в международном аэропорту "Казань". В июне 2009 года аэропорт обслужил 70 820 пассажиров – это на 13% меньше, чем в июне прошлого года. Причем, пассажиропоток на международных линиях сократился на 5,6%, а на внутренних – на 20%. Уменьшение самолетовылетов за июнь 2009 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 года составило 12,5%.
При этом представители туристического рынка отмечают, что самое тяжелое время еще впереди. Дорогие для туристов месяцы – это июль и август, и каков в это время будет поток желающих отдохнуть, специалисты, учитывая влияние кризиса, прогнозировать не берутся. "В июле мы, конечно, не достигнем того потока, что был в прошлом году. Говорить о том, что нас ожидают хорошие времена, не приходится", - считает Мифтахов.

/"БИЗНЕС Online"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 22.10.2020
    USD77,0322-0,7458
    EUR91,3448-0,2155
    E/U1,1858+0,0086
    БВК83,4729-0,5072
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности