Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 15 (265) от 27.07.2009 Архив


<< предыдущая статья     оглавление 


ВОРОВАТЬ В ГИПЕРМАРКЕТАХ В КРИЗИС НАЧАЛИ ДАЖЕ ПРИЛИЧНЫЕ ЛЮДИ
В российских гипермаркетах в кризис отмечают удивительное явление. Кражи в магазинах растут как на дрожжах – менее чем за год их число выросло в 2-3 раза. Но удивление администраций и охраны магазинов вызывает то, что рост краж идет не за счет люмпенов, а за счет вполне приличных людей. Причем число их становится настолько велико, что они начинают объединяться в социальные сети в интернете и даже вырабатывать свою "идеологию".
С началом кризиса количество магазинных краж выросло в некоторых случаях в 2–3 раза. У отдельных ритейлеров показатели лучше. К примеру, в "Ленте" за первые полгода 2009 года рост воровства составил "всего" 33%, при этом сотрудники магазинов и ЧОП задержали с января по июнь 15 216 несунов (то есть в среднем на каждый гипермаркет сети приходится около полутысячи воришек). Тревогу бьют, как ни странно, не правоохранительные органы, а ритейлеры. По их данным, убытки исчисляются сотнями миллионов долларов в год и практически сопоставимы с рентабельностью.
Вероятно, срабатывает психологическая установка "кризис все спишет". По этим соображениям граждане прекращают платить по кредитам, даже имея необходимые средства, предприниматели задерживают платежи контрагентам, а работодатели снижают зарплату.
"Кражи являются большой проблемой для нашей компании, потому что списание идет с чистой прибыли. Кражи и порчу товаров на себестоимость относить нельзя. По результатам 2008 года зафиксировано 250 тыс. случаев воровства из наших магазинов, причем это только те случаи, которые дошли до суда. Количество задержаний исчисляется сотней тысяч эпизодов в месяц. Если взять статистику за год, то можно говорить о цифре в 1 млн зафиксированных случаев", — констатирует директор Северо–Западного филиала X5 Retail Group .
По данным компаний, потери от воровства достигают порой 2–3% от объема продаж (по данным Петростата, за первый квартал в городе было продано продовольственных товаров на 57,5 млрд рублей). Сейчас, когда сети закредитованы и дешевых денег на рынке нет, ритейлеры взялись считать каждую копейку. Звучало даже предложение изменить Налоговый кодекс РФ таким образом, чтобы относить кражи на себестоимость продукции.
Обострение клептомании в период кризиса естественно, считает профессор СПбГУ Яков Гилинский. Число краж из магазинов увеличивается, как и уровень преступности в целом, — статистика, фиксирующая случаи мошенничества, грабежей, разбойных нападений, неуклонно ползет вверх.
Однако, как выясняется из опроса торговцев, "покупатели" крадут не из крайней нужды. На продукты самой первой необходимости, такие как хлебобулочные изделия, приходится лишь незначительный процент случаев.
"Ценность продукта не только в том, чтобы украсть и съесть, но в том, чтобы перепродать. С этой точки зрения кусочек сыра или банан никакой ценности не представляют, — говорит Павлов. — Большим спросом пользуются палка колбасы, кофе, чай, алкоголь". Промышляют таким видом "заработка" отнюдь не люмпенизированные слои населения. Зимой среди воришек нередко попадаются гражданки в норковых шубах, к подкладкам которых крючками крепятся колбасы твердого копчения. Летом количество выявленных краж резко возрастает из–за того, что, не имея на себе плотной одежды, прикарманить что–либо более затруднительно. Такой несун легче попадает в руки охранника.
В "Ленте" рассказали еще об одном кризисном тренде: в последнее время участились кражи покупателями в составе групп из двух–трех человек, а также несовершеннолетними детьми, находящимися без присмотра родителей, и работниками клининговых компаний.
В интернете и социальных сетях обитают десятки сообществ, которых объединяет стойкая нелюбовь к ритейлу. "Они (сетевики) завышают цены в 2 , а то и в 6 раз. Мы не хотим переплачивать", — формулирует кредо "сообщников" Маргарита. При этом она не считает свое поведение ни хобби, ни дурной привычкой. Мотивировка примитивна, как мычание: "просто хочется".
"Почти каждый мой знакомый вынес из ночного клуба пивную кружку (или любое другое стеклянное изделие), и часто можно поймать себя в разговоре с ними: "у меня дома 15 бокалов, а у меня 14 чайных наборов". Я приношу домой ключи от камер хранения, занавески из поездов, в которых я ездила (на память), но никогда не ворую у друзей и дома", — рассказывает она. Клептоманы по убеждению уверены, что из магазина можно вынести все что угодно, сняв предварительно "биперы" отверткой, включая одежду и даже, если нужно, садовые грабли. "Охранникам все равно. Они стоят там сутками и под вечер думают уже о том, как бы поскорее оттуда свалить, и о том, что за работу, на которой они ничего не делают, они получают по 90 рублей за час", — делятся своими соображениями убежденные клептоманы.
Легкость, с которой собственность сетевиков плавно перетекает в карманы покупателей, минуя кассу, объясняется существованием наработанных схем воровства, которые не могут победить даже самые современные методы противодействия хищениям. Точную статистику владельцы сетей разглашать не любят, однако все признают, что до трети случаев хищения ценных продуктов совершается по обоюдному сговору между "покупателями" и кассирами.
Популярен такой вид кражи , когда клиент потребляет продукт — пиво, сок, мороженое и т.д. — непосредственно в магазине, а потом забывает предъявить упаковку на кассе. Корпоративный кодекс некоторых магазинов прямо предписывает охраннику не пресекать такие случаи, чтобы не поколебать лояльность клиента, который львиную долю покупок все–таки оплачивает.

/"Деловой Петербург"/



<< предыдущая статья     оглавление 


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 20.01.2021
    USD73,7243-0,2492
    EUR89,2064-0,1240
    E/U1,2100+0,0024
    БВК80,6912-0,1929
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности