Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 7 (283) от 12.04.2010 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РЫНОК ИГР ДЛЯ "ВКОНТАКТЕ" И "МОЕГОМИРА" ОЦЕНИВАЮТ В МИЛЛИОНЫ ДОЛЛАРОВ
Рынок игр для социальных сетей закончил 2009 год на отметке $30 млн. По мнению инвесторов, не прекращающих вкладывать в него деньги, в этом году он вырастет в 2 раза.
Российский рынок интернет–приложений сегодня — это две социальные сети ("Вконтакте" и "МойМир"),около 3 тыс. команд–разработчиков, 10 млн пользователей–игроков и сотни частных инвесторов. Рынок появился всего год назад, однако уже к концу 2009 года оценивался участниками в $25–30 млн. В 2010 году он продолжит рост и составит, по самым скромным прогнозам, от $40 до $60 млн.
"Ожидаемый совокупный­ рост российского игрового­ рынка составляет 45%, и сейчас сложно сказать, какой именно будет доля социальных игр. Но мы думаем, что через 3 года рынок социальных игр составит несколько сотен миллионов долларов", — говорит Дэвид­ Вароквайер, глава венчурного фонда Mangrove Capital Partners. В конце 2009 года этот фонд вложил 4 млн евро ­в игровую компанию "Дримми", основателем ко­торой является Никита Шерман, в прошлом — глава социальной сети "Одноклассники".
Горячий рынок, естественно, привлекает инвесторов, которые вкладывают в игры сотни тысяч рублей в раcчете на то, что каждый вложенный рубль принесет как минимум десять. Основу для таких ожиданий дают игры–хиты, которые в пиковые месяцы прино­сили около $1 млн в месяц.
Например, игра "Счастливый фермер" (издатель — компания I–Jet). Она стар­товала в апреле 2009 года в социальной сети "Вконтакте" и с тех пор принесла около $20 млн. Заработать такие деньги помогла внутренняя валюта сети — голоса пользователей "Вконтакте", с помощью которых повышается рейтинг, поку­паются виртуальные подарки, оплачиваются услуги и сервисы в приложениях. Стоимость одного голоса составляет от 7 до 10 рублей (в зависимости от способа оплаты). Владельцам приложений руководство сети дает возможность обменивать голоса на живые деньги. За один голос социальная сеть платит 3,2 рубля.
Полгода назад в играх платили только 1,5–2% пользователей, сейчас эта цифра приближается к 3%. "Люди готовы платить за дополнительные бонусы, это положительный сигнал", — говорит Михаил Захаренков, генеральный директор студии Exteer Ltd. (создатель игр "Голая правда", "Поздравительные открытки", "Гонки на клавиатурах"). Легче всего расстаются­ с деньгами пользователи жанровых игр типа фермы,­ аквариума или покера. Часто такие игры — это русифицированные аналоги при­ложений, выпущенных американскими компаниями Zynga, PlayFish и др.
Еще одна хорошая новость для инвесторов — органически растет число активных игроков. По оценкам Mangrove Capital Partners, к 2013 году собирать урожай и полоть виртуальные грядки будут­ уже 20 млн пользователей. Для сравнения: активная суточная аудитория сети «Вконтакте» сейчас составляет 16–18 млн пользователей. «Растет количество пользователей, подключивших сервис приложений. К этим технологиям привыкают», — поясняет Андрей Рогозов, руководитель сервиса приложений «Вконтакте» (2,2 тыс. приложений).
В день "Вконтакте" обрабатывает около 100 заявок от разработчиков приложений. В неделю в социальной ­сети появляется 10 новых приложений, которые условно можно назвать качест­венными.
Игроки рынка сходятся во мнении, что с ростом конкуренции рентабельность вложений неминуемо будет снижаться. "Если инвесторы этого вовремя не поймут и продолжат раздувать объемы денежных вливаний, тогда на рынке, в принципе, не исключена ситуация пузыря", — говорит Анна Артамонова, вице–президент Mail.ru.
Алиса Чумаченко, глава инвестиционной компании Game Insight, согласна, что рынок переоценивают. "Уже осенью, когда конкуренция станет более злой, когда резко вырастут денежные и временные затраты на производство конкурентоспособного продукта и, как следствие, вырастут и риски, тогда это ощущение мыльного пузыря пропадет», — добавляет Алиса Чумаченко.
Расходы на разработку действительно растут. Если полгода назад считалось, что "приличная" игра стоит не больше $15 тыс., то сейчас на разработку уйдет $30–50 тыс. Чтобы о приложении узнали, придется потратить­ на его рекламу столько же, если не больше.
Сейчас один привлеченный пользователь в среднем обходится в 2–4 рубля. Но не каждый, кто перешел по рекламной ссылке, будет играть в игру и тем более тратить в ней свои деньги. Если речь идет об узкоспециализированных группах пользователей (с определенным уровнем образования, дохода и т.д.), то здесь стоимость привлечения игроков достигает и 20 рублей. Сергей Довгань, коммерческий директор компании Progrestar (игры "Фазенда", "Ресторатор", "Галаварс"), в качестве примера таких расценок приводит социальную сеть Facebook.
Несмотря на растущие расходы на разработку игр и их продвижение, участники рынка драматизировать ситуацию не торопятся. "Рынок родился только год назад, у нас еще есть в запасе 1,5–2 года", — полагает Михаил Захаренков.
По мнению опрошенных инвесторов и разработчиков, правильная стратегия развития сейчас — создавать приложения для самых различных сегментов и стараться популяризировать их через региональные интернет–ресурсы.

/"Деловой Петербург"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности