Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 13 (289) от 05.07.2010 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РОССИЙСКИЕ ГОСТИНИЦЫ КРИЗИСА НЕ БОЯТСЯ
Несмотря на то что за время кризиса отечественные отельеры потеряли до 45% прибыли, на жизнь они не жалуются. Эта тема красной нитью прошла сквозь все вчерашнее заседание Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), посвященное перспективам гостиничного хозяйства страны.
Ларчик открывается просто: до кризиса цены были взвинчены до неприличия. На заседании прозвучали интересные цифры. Номера в трехзвездочных отелях до кризиса продавались по ценам «пяти звезд», а в пятизвездочных гостиницах – вообще по заоблачным ценам. Не мудрено, что если премиумные гостиницы и потеряли за период экономического спада 45% дохода, то «дна» они за этот срок так и не коснулись.
Собравшиеся на заседание в РСПП члены сообщества гостиничного сектора, включая самых крупных игроков, и тех, кто «помельче», с достойным спокойствием поведали об уменьшении числа гостей, растущих издержках и снизившейся доходности, подчеркнув при этом, что «паники нет», потому что «раньше очень хорошо жили».
Как было сказано в докладе Алексея Волкова, директора Inter Continental Hotels Group (ICHG) по продажам в СНГ и России, «до кризиса в Москве были самые высокие цены на услуги размещения и доходность отелей по всей Европе – 25,3%». При том что в Мадриде эта цифра составляла всего 0,5%, в Амстердаме – 1,6%, а в Лондоне – 7%.
По подсчетам hotel.info, гостиницы Москвы вынужденно снизили цены на 31% – в среднем со 228 евро в апреле 2008 года до 157 евро в нынешнем апреле. А например, в Дубае по сравнению с докризисными показателями (2008 год) цены на проживание упали почти на 50%. Причем многие отельеры мира продолжают демпинговать до сих пор.
Но наши представители гостиничной отрасли цены, похоже, сбавлять больше не собираются, а думают о том, как при помощи государства создать «спрос, инфраструктуру, воспитать кадры и как-то визуализировать бренд «российское гостеприимство». При этом представители отрасли понимают, что ключевые характеристики российских гостиниц неутешительны и «положительный образ» пока можно лепить только из балета и картинных галерей.
Список проблем подробно озвучил Алексей Волков: эволюция в гостиничном хозяйстве коснулась только Москвы и Санкт-Петербурга (здесь же сконцентрировано более 30% всех отелей); номерной фонд более чем на 50% – это объекты «советской эпохи». Отрасль испытывает большой дефицит квалифицированного персонала – людей просто негде учить. Инвесторам рынок не интересен из-за высокой стоимости земли, обременения и высоких административных барьеров.
Добавим еще, что, несмотря на самый низкий в Европе показатель количества номеров на 1000 человек (в Москве –3,5, а в Новосибирске – 1,8, при том что в Риме это 19,5 номера) и наименьший показатель их соответствия международным стандартам, доходность гостиничного бизнеса в России до сих пор была самой высокой и это вызывало аппетит у инвесторов.
В хорошие времена загрузка московских номеров ценой от 250 до 300 евро составляла 74%, а в Европе самые дорогие номера по 200 евро заполнялись лишь на 68%. «Благодаря высоким ценам на размещение и низким операционным издержкам, – поясняет г-н Волков. – В России, к примеру, на оплату трудовых ресурсов идет всего 22% дохода, в то время как в Англии – 66%».
Квинтэссенцией заседания стало выступление гендиректора ООО «Балчуг» Александра Бобылева, выразившего вслух мысль, которой, видимо, до сих пор и успокаиваются все его коллеги: «Причины кризисов 1998 и 2008 годов разные, а гостиничное хозяйство переживает их одинаково, с теми же показателями. Ситуация все равно выправится. И практика показывает – ничего для этого специально делать не нужно! Никто, кроме государства, не будет продвигать имидж России на рынке. Нужна конкретная государственная политика на длительный срок. Нужны серьезные деньги, чтобы пускать пыль в глаза, а главное, знать, где ее (пыль) брать».

/газеты "Новые известия"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности