Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 13 (289) от 05.07.2010 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


МОНСТР ИЗ КРАСИВОЙ БАНОЧКИ
Очень часто парфюмерия одной и той же марки, купленная в стране производителя, в Duty free и в обычном магазине, кардинально отличается. Рынок косметики и парфюмерии традиционно считается опасным, и при этом одним из самых больших: его годовой объем составляет более $10 млрд. Человек может отказаться от новой квартиры, машины, но от крема, духов и зубной пасты он не откажется никогда. При этом, по данным различных маркетинговых исследований, в России доля поддельной (контрафактной, фальсифицированной или просто некачественной) продукции оценивается от 10 до 25%.
Однако эксперты, с другой стороны, говорят о том, что за последние годы (по сравнению с диким рынком 90-х) на парфюмерно-косметических полях наступило относительное затишье. То есть ужас, конечно, но не «ужас-ужас».
«Контрафакта много, что скрывать. И подделки, и просто некачественная продукция встречаются и сейчас повсеместно, причем нарваться на такой продукт можно и в приличном сетевом магазине, и в крупном универмаге. Не говоря уж о мелких лавочках, — сообщила руководитель группы испытаний парфюмерно-косметических товаров испытательной лаборатории «Петербург-Экспертиза» СПб ГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» Валентина Кондрашова. — Причем практически невозможно сказать точно, что продукция, полученная вот через этого поставщика, будет отличной, а через другого — поддельной. Потому что часто даже сами поставщики, теоретически уверенные в своем производителе, не догадываются, что поставляют что-то «не то».
По словам специалистов, по большому счету вся парфюмерия и косметика делается примерно одинаково, то есть из одних и тех же ингредиентов, консервантов, красителей и пр. Другой вопрос — как она делается?
«Когда мы испытываем продукцию — причем неважно, принес ли ее недовольный качеством покупатель или отдал на исследование сам производитель, желающий получить сертификат, — то часто приходим в ужас: там можно встретить и грубые отклонения по микробиологическим показателям (например, плесень, дрожжи и пр.), и недопустимые составляющие. Причем часто бывает, что процент отклонений по микробиологии просто зашкаливает, — говорит Кондрашова. — В основном, речь идет именно о добросовестных поставщиках. Это означает, что был грубо нарушен производственный процесс: использовано некачественное сырье, просроченные составляющие, низкий контроль производства. Огромное значение имеет и человеческий фактор».
По мнению экспертов, сейчас это общая тенденция рынка: сделать больше, быстрее и часто даже в ущерб качеству. Как образно говорят специалисты, если раньше изготавливали, например, пальто, то шили его на годы, и сносу ему действительно не было. Сейчас качество товаров оставляет желать лучшего: год, максимум — два. То же самое и на рынке косметики и парфюмерии. Причем если в собственных странах производители еще как-то «держат фасон» и следят за честью марки, то в нашу страну, воспринимаемую как страну «третьего мира», можно в прямом и перенесном смысле «слить» все, что негоже.
«Помните, несколько лет назад в Петербурге был громкий скандал, когда чуть ли не во все парфюмерно-косметические магазины один очень известный производитель поставил популярный шампунь, который откровенно расслоился и дурно пах? — вспоминает Кондрашова. — Потом выяснилось, что нам поставили просроченную партию — чтобы не выливать в помойку. А делали этот шампунь не где-то в подвале, а на том же производстве, где и прочую продукцию уважаемой марки».
Очень трудно однозначно сказать, что «химичат» только какие-то определенные производители, и так же нельзя сказать, что импортная продукция — это хорошо, а российская — это плохо (и наоборот). Важно, как поставлен контроль над производством, какой поставщик, какой продавец. Конечный результат того, что будет в баночке, складывается из множества факторов. Вплоть до качества воды, на основе которой идет «замес», температуры в цехе, чистоты в магазине, времени на таможне. И прочее...
«Необходимо также иметь в виду такой фактор, как индивидуальная непереносимость к какому-то ингредиенту, — говорит эксперт. — Например, один и тот же лак на разных ногтях «носится» по-разному: у кого-то слезает на следующий день, а у кого-то сохраняется неделю. И в данном случае это зависит не от качества лака, а от толщины ногтевой пластины: чем она толще — тем лучше держится лак. А недовольная покупательница может прибежать в магазин и нажаловаться на плохой, якобы, товар».
Специалисты утверждают, что самой качественной бывает продукция первых серий выпуска: производитель хочет укрепить позиции нового бренда на рынке и старается изо всех сил. Примечательно, что это касается не только косметики, но и многих других товаров.
«Нам часто жалуются, что вновь купленные любимые духи «уже не те», — говорит эксперт. — И часто это подтверждается. Вроде бы все составляющие идентичны, а малейшее отклонение — и запах уже не тот».
Больше всего жалоб поступает как раз на парфюм. Однако доказать это гораздо труднее, чем в любой другой товарной группе. Необходимо предъявить на экспертизу сам товар, образец для сравнения, оплатить экспертизу. Этот анализ тоже неоднозначен: если духи откровенно некачественны, это еще полбеды, поскольку это можно проверить и доказать. А вот такой момент как «иной запах» — дело субъективное: запахи каждый, в том числе, и эксперты, воспринимает по-разному. К тому же продукт одного и того же наименования даже в разных партиях может отличаться. Не говоря уже о разных производителях.
Жалуются и на декоративную косметику — правда, гораздо реже, чем на парфюмерию. В основном недовольство вызывают неприятные запахи, констистенция.
Эксперты утверждают, что в основном это связано с неправильным хранением продукта. «Например, в залежавшейся губной помаде начинаются процессы окисления, изменяется так называемое кислотно-карбонильное число, — говорит Валентина Кондрашова. — А продавцы товар все равно хотят продать, переклеивают этикетки».
При этом все-таки в магазине найти откровенно ядовитую парфюмерию или косметику достаточно трудно. Количество забраковок составляет около 5%. Однако точно гарантировать, что все оставшиеся 95% — это именно то, что хочет покупатель, — тоже нельзя.
«Наша техническая документация очень сильно отстает от мировых тенденций, — считают эксперты. — Индустрия не стоит на месте, постоянно появляется что-то новое, а мы попросту даже не знаем, как это проверять, к какому ГОСТу или к каким СанПин это отнести. Приходится притягивать едва ли не за уши. К тому же появляются совсем новые продукты, которые не подходят ни под один российский стандарт. И мы не знаем, что с ними делать. Мы просто не успеваем за рынком».
В таком случае логично было бы предположить, что отечественная косметика более адаптирована к нашим условиям контроля, а потому более качественна. Но и об этом однозначно сказать нельзя: опять же все зависит от производителя. При этом эксперты не скрывают, что чудес ожидать нельзя даже от самых раскрученных брендов: при том, что принцип создания продукта в принципе одинаков, очевидно, что покупатель просто переплачивает за бренд, упаковку и за рекламу, в то время как рядом на полке лежит точно такой же продукт, только не разрекламированный.
«Неужели вы думаете, что купив крем за 3 тысячи, вы тут же омолодитесь и морщины пропадут? — улыбается Валентина Кондрашова. — Рядом лежит крем за 30 рублей, а сделаны они из одного сырья. Единственный важный момент в этом: надежда, что у известного производителя меньше разгильдяйства. А все остальное одинаково».

/ИА "Росбалт"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности