Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 24 (300) от 06.12.2010 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПИВО FACEBOOK МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ В "ПЯТЕРОЧКАХ"
В магазинах "Пятерочка" могут появиться пиво Facebook, а в "Перекрестках" - водка Twitter. Соответствующие товарные знаки X5 пытается зарегистрировать в Роспатенте.
В Роспатент поступили заявки от "Торгового дома "Перекресток" (структура X5 Retail Group) на регистрацию товарных знаков "Facebook", "Фейсбук", "Twitter" и "Твиттер". В заявках отмечается, что эти слова носят "фантазийный характер". Заявитель пытается зарегистрировать их по классам "алкогольные и безалкогольные напитки" и "пиво".
Речь может идти о товарах под собственной торговой маркой, сообщили в пресс-службе Х5, отметив, что до получения (либо неполучения) регистрации рассказывать о каких-то планах преждевременно.
Связаться с офисами Facebook и Twitter не удалось, в компании Mail.ru Group, владеющей 5% Facebook, от комментариев отказались.
"Это довольно абсурдно, - считает партнер консультационного бюро "Тамберг & Бадьин" Виктор Тамберг. – Понятно, что хотели оседлать некий тренд и использовать популярность интернет-ресурсов. Но проблема в том, что контекст потребления социальных сетей и алкоголя – совершенно разный".
"Рынок алкоголя довольно сильно брендирован и у основной массы потребителей свои предпочтения уже сложились, - продолжает Виктор Тамберг. - Нужна четкая идеология, чтобы продвинуть новый продукт. А здесь идеология неочевидна для основной массы потребителей".
"Возможно, это вызовет некий интерес для молодой аудитории но интерес довольно временный потому что молодая аудитория довольно непостоянна в своих пристрастиях", - резюмирует специалист.
Впрочем, шансы Х5 зарегистрировать торговые марки Facebook и Twitter стремятся к нулю, полагает партер юридической фирмы "Городисский и партнеры"Виктор Станковский. По его мнению, Роспатент откажет компании на основании статьи 1487 Гражданского кодекса. Согласно этой статье, не допускается регистрация товарного знака, являющегося ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Впрочем, Х5 может выпустить товары под популярными интернет-брендами и без регистрации в Роспатенте. Причем иски Facebook и Twitter, если таковые последуют, вовсе не обречены на успех, отмечают юристы. Все дело именно в том, что компании создают совершенно разный продукт.
Кстати, идея дать назвать пиво в честь "компьютерного" бренда отнюдь не нова. В 1999 году эксцентричный петербургский предприниматель Андрей Солонин выпустил пиво Windows-99. Широкой популярности продукт не снискал, несмотря на то, что ящик этого пива Андрей Солонин, по его словам, выслал лично Биллу Гейтсу.
Среди названий социальных сетей наибольшую популярность в российском офлайне получили "Одноклассники". Под этой маркой выходили книги, открывались кафе. На издателей книги "Одноклаssники" социальная сеть подавала в суд, но проиграла дело. Возможно, поэтому спустя какое-то время "Одноклассники" сами выступили инициатором создания одноименного фильма. Снимать его собирается Федор Бондарчук.

/"Деловой Петербург"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности