Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 24 (300) от 06.12.2010 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


PEPSICO ПОКУПАЕТ "ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН" ЗА 5,8 МЛРД ДОЛЛАРОВ
Американская Pepsico приобретает крупнейшего российского производителя молочной продукции и напитков ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД) за 5,8 миллиарда долларов - компании подписали соответствующее соглашение, сообщил совладелец и член совета директоров ВБД Давид Якобашвили.
"Подписали соглашение, которое нас обязывает в случае, если Pepsico получит одобрение сделки со стороны соответствующих органов, продать акции по 132 доллара за штуку, то есть сумма сделки составит 5,8 миллиарда долларов", - сказал он.
Акции ВБД через несколько минут после этой новости взлетели на ММВБ более чем на 20%. По состоянию на 15.00 мск котировки растут уже на 40%, текущая цена за одну акцию - 3,220 тысячи рублей.
Якобашвили уточнил, что, согласно достигнутой договоренности, Pepsico намерена купить весь бизнес ВБД. Вначале Pepsico приобретет 66% акций ВБД у основных акционеров за 3,8 миллиарда долларов, а после того, как эта сделка будет закрыта, объявит оферту на приобретение оставшихся акций компании.
"Сделка еще не закрыта", - добавил он.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России пока не сообщает, подала ли американская компания ходатайство о приобретении ВБД. "Мы пока ничего не комментируем", - сказал РИА Новости глава управления ФАС по контролю химической промышленности и АПК Теймураз Харитонашвили.
Pepsico, со своей стороны, также пока отказалась от комментариев.
В июне этого года президент Pepsico по Восточной Европе Рамон Лагуарта заявлял, что компания рассчитывает стать крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России к 2015 году. Сейчас компания владеет в РФ девятью заводами по выпуску напитков и продуктов питания и собирается построить еще один завод напитков.
История Pepsico в России началась в 1959 году с представления президентом компании Доном Кендаллом напитка Pepsi в рамках выставки американской продукции в Москве, а в 1974 году на заводе в Новороссийске компания начала производство напитков по договору франчайзинга. По итогам 2009 года объем продаж компании в России составил около 60 миллиардов рублей.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". В компанию входят 38 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии, включая приобретенное в ноябре ЗАО "Молоко Исилькуля" в Омской области.
В 2009 году ВБД увеличил чистую прибыль по US GAAP на 14,6% - до 116,5 миллиона долларов. Чистый долг компании по состоянию на конец 2009 года снизился на 30,5% и составил 275,3 миллиона долларов.
Если сделка с Pepsico будет закрыта, то западные компании станут крупнейшими игроками не только на российском рынке безалкогольных напитков и соков, но и на молочном. Во вторник, 30 ноября, французская Danone и второй по величине российский производитель молочной продукции "Юнимилк" завершили сделку по созданию объединенной компании в России и странах СНГ. Danone владеет контрольным пакетом в 58%, а бывшим акционерам "Юнимилка" принадлежит 42% новой компании, однако предполагаются опционы, которые дают возможность акционерам "Юнимилка" продать часть или все свои акции, а Danone, наоборот, увеличить свою долю до 100% в 2022 году.

/РИА "Новости"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 31.10.2020
    USD79,3323+0,4624
    EUR92,6284+0,0273
    E/U1,1676-0,0065
    БВК85,3155+0,2666
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности