Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 5 (306) - 6 (307) от 21.03.2011 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РОССИЙСКИЙ ТАБАЧНЫЙ РЫНОК ОПРАВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ КРИЗИСА
С середины прошлого года российский табачный рынок растет в физическом выражении, а в 2009 году в связи с изменением покупательной способности потребителей и стилем жизни населения он стремительно сокращался. Общее сокращение в отрасли составило в 2009 году 5%. В 2010 году появились положительные признаки и российская экономика постепенно начала оправляться от экономического и финансового кризиса, начала увеличивать темпы роста. В итоге, российский табачный рынок продолжил падение, но темпы падения начали замедляться. Так, по итогам 2010 года рынок просел на 4%, в этом году ожидается меньшее сокращение – на 2%.
Если говорить о динамике внутриценовых сегментов, то ситуация здесь следующая. Произошло уменьшение покупательной способности населения, которое сказалось не только на общей емкости рынка, но и на предпочтениях курильщиков. Так, по словам директора по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александра Лютого, еще два года назад премиальный сегмент рынка, в котором представлены сигареты стоимостью от 35 рублей и выше за пачку показывал стабильный рост, остальные три сегмента были либо стабильном состоянии, либо даже сокращались. Но в 2008 году наметился новый рыночный тренд – начался рост продаж в сегменте качество по разумной цене. А премиальный сегмент впервые показал отрицательную динамику. В результате, на волне такого тренда произошло перепозиционирование ряда сигаретных марок из среднеценового сегмента в качество по разумной цене, что привело к увеличению веса данной категории на рынке.
На общем фоне российского табачного рынка компания «Бритиш Американ Тобакко Россия» в 2010 году не только вернула свои рыночные позиции на докризисный уровень, но и показала рост по многим критериям. Так, за 12 месяцев доля рынка компании увеличилась на 1,1 процентного пункта и составила 20,6%. При общем сокращении емкости российского табачного рынка объем отгрузок компании остался на уровне прошлого года.
По итогам прошлого года «БАТ Россия» вышла в лидеры премиального сегмента, доля компании в котором выросла на 4,3 п.п. до 41,4%. По состоянию на декабрь 2010 года «БАТ Россия» также заняла первое место по доле рынка в Москве, где на марки компании приходится 30,5% розничных продаж в сигаретной категории. Это стало возможным благодаря успеху премиальных марок DUNHILL, Kent, Vogue, которые в течение года показывали уверенный рост, но компания сократила объемы в сегменте качество по разумной цене.
В премиальном сегменте Kent остается абсолютным лидером среди дорогих сигарет. Доля марки в сегменте составила 31,6%, увеличившись на 3,3 п.п. При этом позиции Kent укрепляются не только в сегменте, но и на рынке в целом.
DUNHILL увеличил свою долю до 2,4% премиального сегмента, а доля марки Vogue в декабре 2010 года выросла на 0,7 п.п. до 7,1% «премиума».
Доля марки Pall Mall в среднеценовом сегменте стабильна и составляет 6,2%.
«Ява Золотая» остается одним из лидирующих брендов по объему продаж в сегменте «качество по разумной цене», который в 2010 году пополнился новыми предложениями. В связи с ростом цен на табачном рынке количество марок в этом сегменте значительно увеличилось. Доля «Явы Золотой» составляет 14,3%, при этом объем продаж марки увеличился на 5%.
Среди недорогих сигарет хорошие результаты показывает марка «Золотое руно». Доля марки в соответствующем сегменте увеличилась на 0,9 п.п. до 2,3%.
За отчетный период три фабрики «БАТ Россия» произвели более 76,8 миллиардов сигарет. Инвестиции компании в российские фабрики в прошлом году составили около 50 миллионов долларов. Эти средства были направлены на модернизацию технической базы предприятий и на закупку оборудования для производства инновационной продукции – Kent Convertibles и Vogue Folies.
Всего за 19 лет своего присутствия на российском рынке «БАТ Россия» инвестировала в экономику государства порядка 1 миллиарда долларов. За последние восемь лет налоговые поступления компании в бюджеты разных уровней составили 154,4 миллиардов рублей.
Говоря об акцизной политике российского правительства, следует отметить, что цены на сигареты в нашей стране ниже, чем в ряде стран западной Европы. Но здесь необходимо учитывать и экономическую ситуацию, которая отличается от нас, в этих государствах другие реалии жизни, другая покупательная способность. Но это не значит, что цены в нашей стране на табачную продукцию не растут. Так, за последние четыре года средняя цена на сигареты в России увеличилась почти вдвое – с 14 рублей в 2006 году до 27 рублей в 2010 году. Не стоит также забывать и тот факт, что три последних года продажи дорогих сигарет не росли. То есть увеличение средней цены было обусловлено не тем, что потребитель стал покупать более дорогие сигареты, а тем, что уровень цен по всему рынку увеличился. Так, значительно увеличилась цена за пачку в низкоценовом сегменте и в среднеценовом, а вот увеличение цены в премиальном сегменте значительно менее.
По словам Александра Лютого, компания понимает стремление российского правительства в повышение акцизов, так как уровень цен на сигареты в нашей стране все еще достаточно низок. Но при изменении акцизной политики, по его мнению, следует учитывать экономические реалии России, покупательную способность российского населения и уровень цен близлежащих рынков.
«Опыт целого ряда государств Центральной Европы показывает, что стремительное повышение налоговой нагрузки неизбежно приводит к увеличению оборота нелегальной продукции. Такой опыт имеется у Прибалтийских стран, у Польши. 25%, а может и 30%, рынка Великобритании нелегально. А с этими нелегальными сигаретами туда идут все и наркотики – происходит криминализация общества. А все начиналось из благих побуждений. Но создав нелегальный рынок, с ним очень тяжело бороться, каково бы ни было современное оборудование. Поэтому возвращаясь к России, мы должны быть очень внимательны к уровню цен в близлежащих странах - Казахстане, Украине, и у нас очень крупный сосед – Китай – протяженность границы, по-моему, около 3,5 тысячи километров. Насколько хорошо она охраняется, мне тяжело судить. А объем китайского рынка примерно в 5,5 раз выше, чем объем российского. И Китай, не хочу его обижать, но имеет дурную репутацию в производстве табачной продукции», - объясняет директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия».
До этого, отмечает он, акцизная политика российского правительства была разумной, повышение акцизов было постепенным, предсказуемым с учетом экономических реалий, с учетом разброса цен в близлежащих странах.
«Мы надеемся, что она в таком виде сохранится. Резкие движения, резкие скачки могут привести к шоку на рынке и к значительной доли нелегальной продукции, которая никому не нужна – правительство не будет получать дополнительных доходов, а потребитель будет получать неизвестно какую по качеству продукцию», - говорит Лютый.
Что же касается желания чиновников и представителей общественных организаций ввести более крупные предупредительные знаки, так называемые пиктограммы, цель которых сокращение числа курильщиков в России, то, по словам Александра, логичней для начала посмотреть – приведет ли к такому сокращению совсем недавнее введение более крупной предупредительной надписи, а потом уже, если эта мера окажется недостаточно радикальной, использовать другие меры.
Напомним, начиная с 26 июня прошлого года, табачные компании начали производить свою продукцию с более крупными предупредительными надписями – 30% от лицевой стороны и 50% от оборотной стороны.

/Sostav.ru/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.08.2017
    USD59,6521-0,2745
    EUR69,9958-0,3760
    E/U1,1734-0,0009
    БВК64,3068-0,3202
    Все валюты

    ПОГОДА 16.08.2017
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью
    +23...+25
    +11...+13
    Небольшая облачность, без осадков. Атмосферное давление днем: 757 мм рт.ст. ночью: 756 мм рт.ст. Ветер переменных направлений 2-7 м/с. (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейский АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности