Один из мэтров мирового рекламного рынка - Enterprise IG вышел на российский рынок. Гамбургский филиал компании, специализирующейся на создании торговых марок (брэндинг) , корпоративного стиля и упаковки, заключил соглашение о сотрудничестве с петербургским рекламным агентством "Прайм". К концу года партнеры планируют открыть совместное предприятие.
Enterprise Identity Group основана в 1969 г. Имеет офисы в 17 странах. Годовой оборот - DM221,7 млн. Входит в состав международной WPP Group plc, включающей более 80 компаний. Клиенты компании - Wella, Schwarzkopf, Philip Morris, Arthur Andersen, Quelle, Henkel и др.
Договор предусматривает сотрудничество на эксклюзивной основе. "Прайм" стал официальным представителем Enterprise IG в России. По словам генерального директора "Прайма" Натальи Малиновской, первые проекты будут реализовываться в Германии при участии петербургского агентства, впоследствии разработка концепции будет перенесена в Россию.
"Некоторые российские предприятия уже почувствовали, что продавать лучше марку, а не товар или услугу. Поэтому мы будем предлагать им брэндинг, - сказал "Ведомостям" управляющий партнер Hamburg Enterprise IG Клаус Майнерт. - Логика такова: сначала создается марка, а потом она рекламируется. Эта последовательность позволяет вернуть деньги, вложенные в брэндинг". По его словам, многие российские производители, в том числе ориентированные на экспорт, готовы платить за такую услугу. Своих расценок агентство не называет, однако, как говорит Малиновская, проекты стоимостью DM2 млн "не уникальны" для гамбургской компании. По словам Малиновской, агентство рассчитывает найти клиентов среди производителей шоколада, предприятий, выпускающих соки, молочные продукты, сигареты, кофе, а также моющие средства.
Кроме брэндинга партнеры рассчитывают продвигать услуги создания корпоративного стиля (corporate identity). Потенциальными клиентами в этой области Майнерт считает предприятия ТЭК. При этом российские компании готовы обращаться к агентству. Например, Алексей Гончаренко, ведущий специалист службы связей с общественностью и рекламы компании "ЮКОС-РМ", не исключает возможности привлечения сторонних консультантов, если от них придут интересные предложения.
Тем не менее продавать свои услуги партнерам будет непросто. "Довольно много крупных агентств уже предлагают услуги в области брэндинга на российском рынке. Например, нашими клиентами являются Unilever, Nestle, Interbrew", - замечает Наталья Агре, директор по развитию рекламной компании "Адвента". "Enterprise IG мало известна, альянсу придется активно продвигать свой имидж на уровне директоров и маркетологов", - считает Михаил Подушко, руководитель отдела "КОМКОН-СПб". /"Ведомости", 25 апреля /