Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 11(53) от 04.06.2001 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПК "АВТОШТАМП": ПРОСТОЙ БИЗНЕС СЛОЖНОЙ ФОРМЫ

– Бизнес прост, как прямая линейка, – считает Сергей Макаров, генеральный директор Международного подшипникового концерна “Автоштамп”, депутат Саратовской областной Думы. – Он живет по своим законам. Если ты их соблюдаешь – успех будет. Нет – ты вне бизнеса! Когда я впервые прочел Котлера, к сожалению, слишком поздно, понял – восемьдесят процентов того, о чем он пишет, – я уже знаю...

Сергей Васильевич постигал науку бизнеса на уроках жизни. Порой строгая учительница ставила бывшему конструктору двойку... Но тем лучше он усваивал ее уроки. Через десять лет его дело, начинавшееся с тысячи “союзных” рублей уставного капитала и четырех столов, превратилось в одну из крупнейших подшипниковых фирм в России и СНГ, чей успех признан на мировом уровне. В прошлом году журнал “Эксперт” внес Сергея Васильевича в список наиболее влиятельных региональных предпринимателей Саратовской области. Мы же хотим рассказать об “Автоштампе”, как о фирме, которая всегда шла на шаг впереди своего времени и поэтому добилась успеха. Бессменный директор и основатель “Автоштампа” встал на предпринимательскую стезю не по доброй воле. Как он сам признает, “пострадал” за политические убеждения. В 1991 году, работая заместителем главного конструктора отдела роторных линий Государственного подшипникового завода № 3 и будучи депутатом городского Совета, он не сошелся в политических взглядах с правящей властной верхушкой. За что и попал под сокращение. После нескольких месяцев бесплодных попыток получить работу на заводе, которому было отдано столько лет и которому был по-настоящему предан, Сергей Васильевич решает основать собственное дело и организует малое предприятие “Автоштамп”. С небольшой командой единомышленников занимается конструкторскими разработками редких подшипников, пуско-наладочными работами, пробует изготавливать, а потом и продавать подшипники.

– Это был первый, самый сложный этап становления нашей фирмы, – вспоминает Сергей Васильевич, – мы не знали даже азов предпринимательства. Годы ушли на накопление опыта, поиск продуктовой стратегии. В 1995 году в России началась эра бартера. Деньги практически исчезли из обращения. Порой за месяц на счет фирмы приходила сумма, которой едва хватило бы на половину месячной зарплаты сотрудникам.

У нас была громоздкая фирма: 450 человек, больше десятка направлений, не связанных с основными видами деятельности. Но на том этапе это нам помогло – мы выжили. У “Автоштампа” было одно конкурентное преимущество – подшипники стали разменной монетой. Возили их по городам в сумках-авоськах. И зачастую денег на билет хватало лишь в один конец.

Зато эти безумно тяжелые экспедиции стали основой дальнейшей международной деятельности фирмы. Постепенно наладились торговые отношения со странами СНГ и дальнего зарубежья. В то время как многие российские фирмы сворачивали деятельность в бывших союзных республиках, “Автоштамп” открывал в них свои представительства и дочерние предприятия.

– Мы осознали свою значимость и необходимость нашей работы в деле восстановления экономических связей на территории бывшего Союза.

Одновременно “Автоштамп” активно строится. С завода набирающую обороты фирму выселили. Нужен был офис, который и был в скором времени возведен. Силами своего строительного предприятия реконструирована производственная база. Процесс развития компании сопровождается постоянной модернизацией складского оборудования, вводится в действие железнодорожная ветка, соединившая узловую станцию с центральным складом предприятия.

Все эти производственные и социальные достижения привели к тому, что фирму заметили крупнейшие мировые корпорации. И с 1995 года “Автоштамп” становится официальным дистрибьютором шведской компании “SKF”. За последний год объем закупок компании продукции “SKF” вырос в два раза. В настоящее время “Автоштамп” из общего объема закупок продукции “SKF” покупает 91% подшипников для промышленного оборудования и 8% для автомобилей. Фирма ориентируется на создание современной компании западного образца.

Мобильный, способный к изменениям организм, чутко реагирующий на малейшие колебания конъюнктуры рынка, “Автоштамп” не только освоил, но и стал активным участником мирового виртуального пространства. Через сеть Интернет концерн подключился к центральному европейскому складу подшипников в Бельгии. Программисты “Автоштампа” открыли свой сайт www.autoshtamp.ru, который входит в десятку наиболее посещаемых по рейтингу Top List в разделе машиностроение. Так начинается третий этап жизни “Автоштампа”.

Судя по заявленной позиции, накопленному опыту и слаженности команды, можно не сомневаться, что у концерна большое будущее. Свою миссию компания видит в укреплении внутренней экономики, для чего создаются высокоэффективные модели управления ресурсами, которые включают в себя предоставление максимального набора услуг и товаров, справедливое отношение к сотрудникам, обеспечение прибыли акционерам и многое другое, что делает предприятие успешным и перспективным. Конечно, работать в такой фирме непросто: не обходимо разбираться в экономике каждой страны, где ведутся торговые операции, знать таможенные правила и особенности налогообложения, следить за динамикой валютных курсов. Недавний переход на единую валюту – евро – несколько облегчил задачу. Но, по словам Сергея Васильевича, требуется очень много усилий и постоянной ежеминутной учебы, чтобы поспевать за стремительно меняющимся миром. – У нас не столько крупная, сколько сложная фирма, – любит повторять генеральный директор, – тысячи клиентов и сотни поставщиков. Что же касается родного подшипникового завода, то “Автоштамп” выкупил все его акции, принадлежавшие зарубежным фондам и сейчас контролирует более 35 процентов акций. К сожалению, реального хозяина, владеющего контрольным пакетом лично, на заводе нет.

Сегодня “Автоштамп” не просто оказывает услуги, связанные с возможностью поставки десятков тысяч типов подшипников. Концерн выполняет индивидуальные заказы из минимальных партий, крупных оптовых, комплектует сложные партии из сотен наименований, которые изготавливаются в разных странах. Благодаря современному компьютерному обеспечению любой клиент всего за несколько минут получает полную информацию по интересующему его виду подшипников, оформляет заказ. Доставка также занимает минимум времени, причем “Автоштамп” доставляет заказ из любой точки мира, даже из Австралии. Не случайно услугами саратовской фирмы пользуются и президентские гаражи. В ближайших планах – переход на электронный документооборот, что позволит достигнуть полной интеграции всех коммерческих, бухгалтерских и управленческих отделов в режиме реального времени.

Но “Автоштамп” не ограничивается бизнесом, связанным с подшипниками. Многие знают его как крупного поставщика автошин и запасных частей к автомобилям. В Саратове он известен своей благотворительной деятельностью. За десять лет “Автоштамп” очень вырос. Сегодня его торговую инфраструктуру представляют коммерческие отделы и дочерние предприятия в двадцати городах России и СНГ. Трудно представить, что когда-то он был горсткой единомышленников, которые, тем не менее, пережили суровые испытания российского биснес-климата, де-фолты и кризисы. Подобное проявление живучести выглядит весьма обнадеживающе – все-таки предпринимательство указывает дорогу в развитии экономики. Чем устойчивее его позиция, тем спокойнее мы можем смотреть в будущее. Каким оно будет? Зайдите в “Автоштамп”. /"Саратовские вести", 26 мая /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 19.09.2019
    USD64,4290+0,3077
    EUR71,2391+0,6351
    E/U1,1057+0,0046
    БВК67,4935+0,4550
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности