Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 11(53) от 04.06.2001 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


СЫР ОБРЕЛ ЛЕГКОСТЬ

Когда в начале 90-х международные концерны начали продавать в России легкое масло, созданное на основе растительных жиров, мало кто подозревал, что через какие-то годы оно побьет по популярности натуральное сливочное масло. В этом году настал черед еще одного вида "облегченных" продуктов: плавленых сыров. Однако теперь моду задают российские компании.

Rama, "Деревенское" и "Долина Сканди" - это маргарины, называемые для благозвучия спрэдами (от английского spread - намазывать). В отличие от сливочного масла, которое по ГОСТу не должно содержать растительных жиров, спрэды изготовлены именно с использованием жиров растительного происхождения. Тем не менее эти два продукта настолько похожи, что ряд производителей, например петербургский концерн "Петросоюз", называют свои спрэды "мягким маслом".

Многомиллионные рекламные расходы, пущенные на поддержку спрэдов, подняли их популярность с нуля до завидных высот. В феврале-марте этого года в структуре потребления желтых жиров 45,3% приходилось на традиционное сливочное масло, а 54,7% - на маргарины (по данным маркетинговой компании AC Nielsen, исследование проводилось только в городах). Не последнюю роль, конечно, сыграла и низкая цена спрэдов - ведь себестоимость маргарина ниже.

Теперь на путь компаний, приучивших российского покупателя к мягкому маслу, стали другие предприятия отрасли - сыродельни.

Первым начал эксперимент с добавлением в состав плавленого сыра растительных жиров Черкизовский молочный завод. По словам Аллы Черепанцевой, заместителя гендиректора по производству, завод освоил изготовление "легкого сыра" еще в 1999 г. Предприятие хотело получить технологию выпуска плавленого сыра на основе творога. И исследовательская фирма ЗАО "Белок" предложила рецепт, по которому в состав плавленого сыра, помимо молока и творога, добавляется растительное масло. "Черкизово" честно указывает состав продукта на упаковке.

Результат превзошел ожидания. Если неспециалист с трудом может отличить на вкус хороший спрэд от натурального сливочного масла, то при слепом тесте обыкновенный покупатель вряд ли обнаружит в плавленом сыре присутствие растительного жира. В технических характеристиках продукта описывается, что "легкий сыр" отличается "выраженным кисломолочным привкусом". На технологии производства такого сыра стоят визы всех контролирующих органов, включая Угличский ВНИИ маслосыроделия.

По словам Черепанцевой, затраты завода на запуск нового продукта оказались минимальными - предприятие докупило расфасовочную линию и некоторое другое оборудование. В прошлом году Черкизовский завод существенно расширил линейку выпускаемого "легкого сыра" - теперь он делает его с различными добавками. И если за весь прошлый год завод выпустил 91 т "легкого сыра", то за январь - апрель года нынешнего он смог освоить почти полугодовую норму (38 т). "Спрос на наш сыр растет очень быстро", - говорит Черепанцева.

О том, что "растительные" сыры входят в моду со скоростью спрэдов, красноречиво говорит тот факт, что их выпуск освоил крупнейший в стране производитель плавленых сыров - московский завод "Карат". По словам коммерческого директора предприятия Олега Кулешова, производство запущено в начале года. Ежемесячно "Карат" выпускает около 600 т плавленого сыра, из них примерно 20 приходится на легкий сыр "Карат" с добавлением растительного масла. Кулешов надеется, что ежемесячное производство "легких сыров" к концу года увеличится до 50 т. "Наш ассортимент гораздо шире того, что предлагают в "Черкизово", - добавляет коммерческий директор "Карата".

Потребитель понимает, что растительный жир - это не то же самое, что животный, и тем не менее новый продукт хорошо расходится в торговле. "Его берут все - и пенсионеры, и обеспеченные люди. Мы сами с "легким" чай пьем", - говорит Мария Андреева, заместитель директора одного из московских магазинов. Андреева также объяснила и причину. В то время как обычный плавленый сырок в 100-граммовой упаковке стоит 8 руб. , 200-граммовая пачка "легкого сыра" от "Черкизово" стоит всего на 3 руб. дороже. /"Ведомости", 31 мая /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности