Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 12(54) от 18.06.2001 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ТЫ ВЗОЙДИ, ВЗОЙДИ, "ПЕРВОМАЙСКАЯ ЗАРЯ"!

Фабрика женской одежды "Первомайская Заря" столкнулась с серьезными управленческими проблемами в тот момент, когда начала расширять ассортимент продукции. С появлением новых линий по изготовлению брюк и трикотажа процессы производства и сбыта стали пробуксовывать. На предприятии попытались решить проблему с помощью введения элементов матричной структуры управления.

ЗАО "Первомайская Заря" специализируется на производстве женской одежды. Объем продаж в 2000 г. составил около 240 млн руб. (более 600 000 единиц изделий). В компании работает 1200 человек. 50,6% акций "Первомайской Зари" принадлежит шведской компании AB Kurt Kellermann. Остальные акции распределены среди физических лиц. Компания выпускает одежду под маркой "Зарина".

"За последние годы у нас в два раза увеличился ассортимент, - говорит Галина Синцова, генеральный директор ЗАО "Первомайская Заря". - Анализировать продажи сотен моделей, относящихся к разным группам одежды, просто физически стало невозможно. Подготовка очередной коллекции захлебывалась в проблемах: начались срывы сроков разработки, не успевали вовремя подготовить модели к запуску в производство. В результате задерживали выполнение заказов".

Если коллекция не была сдана вовремя, объем остатков в конце сезона увеличивался, значительную часть изделий приходилось продавать со скидками. Это сказывалось на финансовых показателях компании.

"Тогда мы решили пойти на преобразование, суть которого - в выделении в отдельные бизнес-процессы проектирования коллекции и подготовки ее к выпуску и продаже", - говорит Синцова. Это решение предложили московские консультанты Всероссийского центра охраны труда Министерства труда РФ.

До недавнего времени "Первомайская Заря" имела обычную для большинства российских компаний линейную структуру управления, в которой есть только подразделения, выполняющие определенную функцию или этап работы. Она сохранилась для четырех традиционных коллекций. А два новых направления - брючно-трикотажное и нарядной одежды - управляются теперь по матричному принципу.

Матричная структура управления начала внедряться на предприятиях экономически развитых стран в 60 - 70-х гг. Такая структура обеспечивает лучшую ориентацию на проектные (или программные) цели, повышение эффективности использования ресурсов и другие преимущества по сравнению с классическими организационными структурами. Матричная структура предполагает двойное подчинение исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб.

Внедрение матричной структуры может быть успешным только в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников. В противном случае возможна дезорганизация управления из-за конфликтов руководителей функциональных подразделений и менеджеров проектов, а также дезориентации их подчиненных.

Производство трикотажа было запущено на "Первомайской Заре" в 1998 г. , через год была представлена линия брюк. Сейчас брючно-трикотажное производство обеспечивает около 7% общего дохода фабрики. В середине 2000 г. оно было выделено в отдельный проект, который возглавила менеджер коллекции, ранее работавшая на фабрике технологом. Под ее контролем находится весь процесс, от создания моделей до их реализации. Такого же куратора получила линия нарядной одежды.

Раньше ответственность распределялась между разными функциональными подразделениями: отбором тканей занимался отдел снабжения, за тенденциями моды следили конструкторы, цветовые и размерные характеристики учитывал ассортиментный отдел. В единую производственную цепочку процессы объединял высший менеджмент. На этом же уровне решались оперативные вопросы, например изменение модели или корректировка объемов производства и ассортимента. Функциональные подразделения были ориентированы на выполнение отдельных задач, а не на конечный результат. Если коллекция реализовывалась плохо, невозможно было определить, кто виноват.

Реорганизация управления привела к тому, что теперь вся информация, касающаяся коллекции, находится в руках одного специалиста. Его зарплата напрямую зависит от результатов реализации. Он может вмешиваться, например, в процесс конструирования модели, давать рекомендации по структуре линии, представлению коллекции в рознице. Кроме того, менеджеры следят за спросом по цветам и размерам.

До определения способов реализации в рознице зона ответственности менеджеров коллекций еще не распространилась. Кроме того, их полномочия четко не прописаны - это один из недостатков новой системы. Они могут лишь давать рекомендации руководителям подразделений на разных этапах разработки коллекции. Если возникает противодействие руководителя функционального подразделения, менеджер может обратиться к руководству - на практике такие случаи уже были.

"Руководители функциональных подразделений не сразу осознали, зачем появилась новая должность и в чем смысл нововведения, - рассказывает Виктория Михайлова, менеджер коллекции ЗАО "Первомайская Заря". - Постепенно приходим к нормальному взаимодействию и разделению функций, хотя некоторые вопросы приходится решать через высшее руководство".

По словам консультанта фабрики Татьяны Куприяновой, самая большая проблема была в том, чтобы наладить взаимодействие между руководителями функциональных подразделений и менеджерами коллекций. На первых порах начальники отделов и служб не реагировали на предложения и указания менеджеров коллекций, которые еще недавно работали на более низких должностях, чем они.

По словам Игоря Дмитриева, генерального директора Ассоциации текстильных и швейных предприятий "Регион", на предприятиях отрасли до этого случая еще не внедрялись элементы матричной структуры с сегментированием по товарным группам.

В целом на фабрике довольны первыми результатами, главный из которых - увеличение продаж. По данным компании, в апреле этого года по сравнению с апрелем 2000 г. продажа брюк возросла в 1,9 раза, а трикотажа - в 1,2 раза. Появление двух новых менеджеров позволило разгрузить других сотрудников ассортиментного отдела, в результате сроки соблюдались по всем коллекциям.

По словам Синцовой, удалось сократить период производства, повысить качество изделий, точнее учитывать спрос. На фабрике прогнозируют заметное снижение остатков нереализованной продукции по итогам сезона - продажа летней одежды завершается в июле.

Некоторые консультанты с настороженностью относятся к эксперименту "Первомайской Зари". "В моей практике успешного внедрения матричной структуры не встречалось, - говорит консультант по вопросам управления консалтинговой группы ViP Павел Мамлыго. - Очень многое зависит от умения высшего менеджмента предприятия управлять изменениями и разрешать неизбежный конфликт интересов двух руководителей - функционального и проектного. Это, как правило, главам компаний не удается". По его мнению, на предприятиях еще недостаточно квалифицированных топ-менеджеров для внедрения матричной структуры.

Несмотря на скепсис консультантов, руководство "Первомайской Зари" собирается применить новую систему управления для новых линий одежды. /"Ведомости", 5 июня /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 20.09.2019
    USD64,2199-0,2091
    EUR70,9373-0,3018
    E/U1,1046-0,0011
    БВК67,2427-0,2508
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности