Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 13(55) от 02.07.2001 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ИТОГИ СЕМИНАРА "УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ ФИРМЫ"

Работа специалиста по PR похожа на деятельность адвоката, считает Елена Петрова, психолог, редактор по психологии журнала “Рекламные Идеи – YES!”. Разница состоит лишь в том, что результат работы адвоката оценивает судья, а “пиарщик” создает новую реальность и существует в ней.

14 июня 2001 года в Клубе рекламодателей “Аклуб” прошел семинар “Управление репутацией фирмы”. На семинаре обсуждались вопросы создания репутации фирмы и отношение к ней потребителей, стандартные и нестандартные PR-решения по формированию репутации, методы воздействия на общественное мнение и защита репутации в кризисных ситуациях.

Информационная поддержка формирует у потребителя устойчивое отношение к брэнду. Это отношение проявляется на осознаваемом (целенаправленный выбор) и на неосознаваемом (эмоциональные ассоциации, стиль жизни, мотивы) уровнях. Используя это сложившееся отношение, можно побудить покупателя совершить приобретение товара или услуги.

ИМИДЖ И РЕПУТАЦИЯ

Имидж и репутация – самое ценное имущество компании. Речь идет не только о репутации и имидже в глазах клиентов и потребителей. Корпоративный имидж и репутация образуют базовые этажи структуры любого бизнеса, над которыми достраивается все остальное.

Имидж – это статические характеристики марки и устойчивые характеристики внутренней логики ее развития. Имидж – символ стандартов. Репутация – это динамическая характеристика поведения марки или фирмы. Она складывается из представлений общества о том, каким образом ведет себя фирма, товар, брэнд в определенных ситуациях. Потребитель достаточно часто руководствуется правилом: не знаешь, как получить информацию – доверяй репутации. Имидж привлекает новых потребителей, а репутация заставляет их возвращаться.

РЕПУТАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ ПОТРЕБЛЕНИЯ

С точки зрения маркетологов, репутация является одним из объектов потребления. Покупатель потребляет репутацию для удовлетворения специфических потребностей, связанных с компенсацией чувства превосходства и неуверенности. Елена Петрова считает, что репутация – это удовлетворение “высшей потребности” потребителя, которая связана с будущими интересами, косвенно гарантирует, что фирма “не подведет”.

КРАТКОСРОЧНАЯ ПРИБЫЛЬ ИЛИ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ?

С точки зрения бизнеса, критерием успеха являются финансовые результаты. С точки зрения репутации – положительные ассоциации от контакта с фирмой. Имидж можно создать быстро, репутация строиться значительно дольше, зато и эксплуатируется дольше.

“Наиболее заметную работу для репутации фирмы могут сделать в периоды кризисов. В случае внешних кризисов поведение компании на рынке, сообщения, которые делает компания вносят свой вклад в репутацию” – считает Мария Смольникова, генеральный директор Клуба рекламодателей “Аклуб”. В случае внутренних кризисов или изменений в компании информационное поведение также серьезно влияет на репутацию. Публика рассуждает, как фирма относится к своим сотрудникам, так она ведет себя с потребителями. Поэтому, в кризисных для компании ситуациях надо найти возможность позитивного подхода и транслировать его и сотрудникам, и широкой общественности.

По мнению Марии Смольниковой, из такого кризиса, как обнаружение опасности для здоровья потребителей при использовании товара, компания может выйти с хорошей репутацией. Для этого требуется донести до общественности факт, что компания прикладывает все усилия для улучшения товара и заботится прежде всего о здоровье своих покупателей, а не о собственной выгоде.

РОЛЬ "МИФОЛОГИЧЕСКОЙ АРГУМЕНТАЦИИ" В СОЗНАНИИ ФИРМЫ

Особенность социального мифа состоит в том, что он дает “объяснение без объяснений”. Когда покупатель выбирает Sony, он покупает не только технику, но и сказку о “японском чуде”. Всем известна легендарная история о японской организации работы, когда для снятия стресса сотрудники использовали манекен руководителя. И роль этой легенды для поддержания “коллективного брэнда страны” велика.

Имидж фирмы или товара можно изменять, а устойчивость репутации дает запас прочности, позволяющий безболезненно это сделать, – к такому выводу пришли участники семинара.

Дополнительная информация о Клубе по тел: (812) 311-1338, e-mail: ms@aclub.ru /Aclub.ru, 22 июня /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 16.11.2019
    USD63,8881-0,3220
    EUR70,4111-0,2650
    E/U1,1021+0,0014
    БВК66,8235-0,2963
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности