Откровенная реклама женского белья на уличных щитах "вызывает тревогу" у городских властей. Валерий Шанцев заявил, что в Госдуму уже направлены предложения об изменении закона "О рекламе". Суть предложений сводится к тому, что контрольные функции за благопристойностью рекламы на улицах города должны быть переданы местным властям. О намерении столичных властей подчинить себе рынок наружной рекламы стало известно во время встречи вице-мэра Москвы Валерия Шанцева с членом британской семьи принцем Майклом Кентским. Отвечая на вопрос британского журналиста об отношении к откровенной рекламе женского белья на уличных щитах, вице-мэр признался, что содержание рекламы "вызывает тревогу" у городских властей, но они не в силах изменить ситуацию. В соответствии с законом "О рекламе", мэрии разрешено лишь продавать рекламные места. Содержательную сторону рекламы, в том числе ее соответствие этическим нормам, должно контролировать Министерство по антимонопольной политике (МАП). По словам Валерия Шанцева, на выкупленном щите рекламодатель может разместить, все что угодно, хоть поздравления с днем рождения самому себе. Как оказалось, столичные власти крайне недовольны такой "вседозволенностью" (а не только демонстрацией деталей женского туалета) и уже направили в Госдуму предложения об изменении закона "О рекламе". Суть предложений сводится к тому, что контрольные функции за благопристойностью рекламы на улицах города должны быть переданы местным властям. По словам начальника юридического отдела управления по делам наружной рекламы, информации и оформлению города правительства Москвы Игоря Зейдина, следить за содержанием рекламы необходимо, и органы местного самоуправления могут работать в этом направлении эффективнее МАПа.Но, похоже, столичные власти озабочены не только борьбой за нравственность. В мэрии даже не знают точно, сколько в Москве "непристойной" рекламы: говорят, 5-6 щитов. Достаточно проехать по Москве, чтобы убедиться, что они установлены на каждой улице и даже именуются в народе "водительской радостью". Впрочем, оговорка сотрудников мэрии показательна: "аморальные" картинки - просто разменная монета в борьбе за передел рынка наружной рекламы. Это подтверждает и тот факт, что из-за запрета на размещение подобной рекламы городская казна недополучит как минимум $200 тыс. в год. Но власти не боятся потерять эти деньги: ведь установив контроль над содержанием наружной рекламы, они смогут диктовать правила игры всем рекламодателям. По сегодняшним ставкам аренда щита 3х6 метров в зависимости от места расположения и объема заказа обходится в $650-$2000 в месяц. Не исключено, что после того, как в мэрии выработают критерии "благопристойности", платить за размещение рекламы того же женского белья, пляжных костюмов, парфюмерии и мужских журналов придется платить на порядок больше. Если, конечно, московскому правительству удастся отнять кусок пирога у Министерства по антимонопольной политике./Газета.Ру, 3 июля /
|