Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 15 (57) от 30.07.2001 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ВРЕМЯ СОБИРАТЬ ТЕПЛОХОДЫ

Считают туроператоры

Речные круизы приносят индустрии путешествий около $150 млн в год. Это больше, чем дает, например, кипрское направление. Операторы считают круизный сектор весьма перспективным и жалуются только на то, что цена фрахта растет год от года. Устав платить за аренду судна, в этом году многие туркомпании решили податься из арендаторов в судовладельцы.

Интерес к речным круизам резко снизился с распадом СССР. Тем не менее за последние годы этот рынок окончательно устоялся, и сейчас можно говорить о постепенном росте спроса на теплоходные путешествия по России. В 2000 г. в такие круизы отправилось 329 000 туристов, а в этом году, по прогнозам, можно ждать роста перевозок на 15 - 20%.

Компаний, фрахтующих, арендующих или владеющих теплоходами, относительно немного, и все они работают на рынке по 8 - 10 лет. "Новичок на этом рынке просто не выдержит конкуренции с опытными игроками, поскольку круизы - тяжелый бизнес. Очень много организационных хлопот, да и за фрахт платятся большие деньги", - считает Анна Исаева, начальник отдела пассажирских перевозок Госречфлота.

По данным РАТА, всерьез занимается речными круизами меньше десятка компаний. Обычно турфирма фрахтует на период с мая по сентябрь два-три теплохода, каждый выполняет за сезон по 10 - 12 рейсов. Новых судов на рынке практически не появляется, что позволяет судовладельцам поднимать цену фрахта в среднем на 10% в год. Сейчас зафрахтовать судно на сезон стоит $750 000 - 900 000, и туроператоры признают, что им становится все тяжелее уживаться с расценками. "Аренда по таким ценам становится уже невыгодной", - говорит, например, Дмитрий Сапгир, генеральный директор компании "КМП-групп". Это подталкивает туроператоров к покупке собственных судов.

То, что стоимость теплохода - несколько миллионов долларов, туроператоров не смущает. "КМП-групп" собирается стать судовладельцем уже к следующему сезону. Схожие планы вынашивают две другие крупные компании - "ВИС-круиз" и "Водолей". Иногда туроператоры договариваются о выкупе судна с пароходством, у которого они сейчас его фрахтуют. Большинство считает, что покупать теплоходы лучше на Украине, где цены на 5 - 10% ниже российских.

Пока владельцами больших круизных судов являются в основном пароходства и порты. Например, Столичной судоходной компании принадлежит двухпалубный теплоход "Славянов" и купленные в прошлом году в рассрочку четырехпалубные "Леся Украинка" и "Алексей Ватченко". Компания владеет также небольшими прогулочными пароходиками типа "Москвы" и "Ракеты". Часть флота уже перешла к бывшим арендаторам или компаниям, аффилированным с пароходствами. По данным Госречфлота, самой крупной такой компанией является ростовский "Ортодокс" - акционер "Донинтурфлота" и Московского речного пароходства. В этом сезоне у "Ортодокса" работает 11 теплоходов. Московские компании - например, "Альба" и "Паллада плюс" - меньше. У каждой из них сейчас по 4 - 5 теплоходов.

Если туроператоры хотят стать судовладельцами, то хозяева теплоходов, наоборот, прельщаются выгодами турбизнеса. В этом сезоне они начали продавать круизы самостоятельно. Например, Компания речного туризма Волжского пароходства ( "Волга-Флот-Тур") открыла свои кассы и представительства в Москве, Петербурге, Самаре и Саратове. Через собственные точки она продает около 20% маршрутов.

Средняя заполняемость круизных теплоходов сейчас составляет около 70% , причем больше половины пассажиров круизных судов - иностранцы, которым по традиции продают туры дороже (около $100 за один круизный день, в то время как россияне платят $45 - 50).

Большинство иностранных туристов предпочитают маршрут Москва - Петербург. Хорошо продаются также круизы из Ростова-на-Дону в Москву, "Московская кругосветка" (из столицы в Нижний Новгород и обратно) , поездки по есенинским местам. Постепенно растет интерес к сибирским и дальневосточным рекам - Оби, Енисею, Лене, Амуру. А вот путешествие Москва - Астрахань спросом сейчас не пользуется. Дело в том, что этот маршрут, рассчитанный на 20 дней, получается слишком долгим и дорогим. Оптимальным по длительности компании считают недельные или десятидневные круизы. ("Ведомости", 30.07.2001)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности