РЕКЛАМНЫЙ СОВЕТ РОССИИ ВЫСТУПАЕТ ЗА ЖЕСТКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ТАБАЧНОЙ И ПИВНОЙ РЕКЛАМЫ
|
Российский рекламный рынок растет рекордными темпами. По прогнозу Рекламного совета России (РСР, общественная организация, занимающаяся саморегулированием рекламного бизнеса и объединяющая большинство крупных российских рекламных компаний), в 2001 году у рекламистов есть все шансы превысить бюджеты пикового 1997 года. Однако РСР выступает за жесткие ограничения "своего" рынка. Прежде всего табачной и пивной рекламы. Рекламное законодательство, изменением которого в последние полгода занимается Госдума, как ни странно, не слишком беспокоит рекламное сообщество. "Законодательство сегодня достаточно сбалансировано и отражает рыночную ситуацию", -- считает г-н Кисмерешкин. И даже инициативы думцев по ужесточению правил игры рекламщиков радуют. Речь идет прежде всего о законопроектах "О запрещении рекламы табака" и поправках к закону о рекламе, касающихся пива .Законопроект о табачной рекламе предполагает запрещение любой рекламы табака и табачных изделий, кроме рекламы в местах их продаж. 8 февраля этого года законопроект был принят в первом чтении. Тогда "за" проголосовало подавляющее большинство -- 258 депутатов. Теперь все заинтересованные стороны заявляют, что вопрос о табаке, вероятнее всего, будет рассматриваться в виде поправок к закону о рекламе. Рекламщики, которые в начале года утверждали, что принятие законопроекта, фактически запрещающего рекламу табака, уничтожит рынок, с тех пор изрядно изменили свою точку зрения. "Жесткий запрет рекламы табака маловероятен, -- заявил газете г-н Кисмерешкин. -- РСР поддерживает прогнозируемый запрет рекламы табака через четыре или шесть лет, и именно этот вариант скорее всего будет принят Госдумой". Другая депутатская новация -- поправки к закону о рекламе, касающиеся рекламы пива. Представители "Народного депутата", "Единства" и аграриев недавно внесли поправки, запрещающие показывать распитие пива в общественных местах, создавать впечатление, что употребление пива "имеет важное значение" для достижения успеха и т.д. При этом рекламные герои не должны быть одеты модно и современно и демонстрировать причастность к "популярным направлениям в молодежном образе жизни". И в этом РСР солидарен с депутатами. "Нас беспокоит наплыв пивной рекламы -- она действительно привлекает много молодежи, -- говорит глава Рекламного совета. -- Существует соглашение между РСР и Минздравом о формировании здорового образа жизни. И в этом контексте пересмотреть пивную рекламу, вероятно, следует. ("Время Новостей", 30.07.2001)
|
|

|

|

|
|
|