Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 15 (57) от 30.07.2001 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РЫНОК РЕКЛАМЫ ПОДСКОЧИЛ НА 76%

Расходы на рекламу в России выросли в первом полугодии на невероятные 76%. Такие данные огласило вчера агентство Gallup AdFact. Особенно фантастическим этот рост выглядит на фоне стагнации мирового рынка рекламы - ведь по прогнозам лондонской медиа-баинговой фирмы Zenith Media, по итогам года впервые за много лет объем рынка может сократиться.

По данным Gallup AdFact, расходы компаний на продвижение товаров в первом полугодии составили $3,17 млрд. В первой половине прошлого года рекламный рынок оценивался в $1,8 млрд. Эти цифры можно смело сравнивать друг с другом, так как принципиальных изменений в методике расчета не произошло. Как сообщил "Ведомостям" Олег Волкош, генеральный директор Gallup AdFact, в свежем отчете добавилась лишь строка, где учитываются транслируемые в кинотеатрах ролики. Но на них пришлась мизерная часть всей рекламы - $4 млн.

Сильнее других - на 85% - выросли затраты на телерекламу. В нее вложены самые большие деньги - около $2,6 млрд за полгода. Расходы на прессу увеличились на 45% , на наружную рекламу - приблизительно на 20% , на радио - всего на 8%.

Традиционно оценки рынка компании Gallup AdFact считаются завышенными. Например, официальный объем рекламного рынка страны в прошлом году эксперты Российской ассоциации рекламных агентств оценили всего в $1,1 млрд. Отклонения заложены в саму методику расчетов - ведь при составлении отчета Gallup AdFact обычно не берет в расчет налоги, которые платят с рекламы, и скидки, которые могут доходить до 90%.

Однако руководитель информационно-аналитического отдела Video International (крупнейшее в стране агентство, занимающееся продажей рекламного времени на ОРТ, РТР и ТВ-6) Виктор Коломиец соглашается с выводами Gallup AdFact. "Если абстрагироваться от абсолютных цифр, то оценки роста рынка коллег верны", - говорит он.

При этом Коломиец отмечает, что рост затрат на продвижение товаров произошел в первую очередь за счет отечественных предприятий: сильно увеличились бюджеты производителей молочных продуктов, пива, автомобилей. Такую тенденцию хорошо иллюстрируют следующие цифры. В этом году доля рекламы соков на телевидении составляет 1,5% , тогда как в прошлом на нее приходилось 0,5%. При этом известно, что по телевизору идет исключительно реклама российских соков. По словам приведшего эти данные Магомета Тавказакова, коммерческого директора компании "Лебедянский" (соки "Тонус" и др. ) , компании стали активно конкурировать между собой и продвигать все новые и новые марки.

Стремительный рост оборота рекламного рынка отчасти вызван и другим фактором - повышением расценок. Наиболее сильно (на 20 - 35% ) за последние полгода выросли расценки на размещение рекламы на ТВ. Владимир Расс, руководитель российского отделения медиа-баинговой компании MindShare, отмечает, что примерно на 25% выросла цена на наружную рекламу. (И здесь Расс находит сильное расхождение с данными Gallup. ) Незначительно - примерно на 10% - увеличились цены в прайс-листах печатных изданий.

Второе полугодие обещает российскому рынку также хорошие перспективы. Максим Бойко, президент группы компаний Video International, говорит, что затраты на рекламу в России на душу населения пока в сотни раз ниже, чем в США. "Даже если делать поправку на экономическое развитие США и России, то у нас все равно остаются большие перспективы роста", - говорит Бойко. По его прогнозам, рост рынка в этом году может составить 40% и его оборот сможет превысить докризисный уровень. Расс говорит, что к следующему году цены на телевизионную рекламу вырастут на 40% , а к этим ценам обычно привязываются и прайс-листы остальных носителей - прессы и наружки. ("Ведомости", 26.07.2001)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 27.02.2021
    USD74,4373+0,9626
    EUR90,3743+0,8748
    E/U1,2141-0,0040
    БВК81,6089+0,9231
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности