КРАТКИЙ КУРС ТОРГОВОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КРАТКИЙ КУРС ТОРГОВОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Под таким названием в конце 2001 г. издано учебное пособие, подготовленное по инициативе Департамента поддержки и развития малого предпринимательства и Департамента потребительского рынка и услуг при Правительстве Москвы, в содружестве с Московским государственным университетом коммерции. Ценность этого учебного пособия обусловлена тем, что оно в концентрированной форме дает комплекс знаний и практических советов, так необходимых для предпринимателей, работающих в сфере торговли в условиях развития рыночных отношений. Создание малого торгового предприятия, успешное управление им и получение прибыли требуют определенных навыков и знаний, которые в ясной и доступной форме изложены в "Кратком курсе торгового предпринимательства", рассчитанном на инициативных людей, как намеревающихся открыть свое предприятие, так и для руководителей действующих предприятий. Кроме того, эта книга будет полезна и для лиц, ищущих новые возможности в сфере предпринимательства, и для студентов, изучающих основные принципы коммерческой и торговой деятельности.

В шести разделах книги даются различные практические советы и рекомендации, а также приводятся контрольные вопросы, позволяющие самостоятельно оценить степень усвоения материала. Так, в первом разделе "Правовые основы создания и функционирования малых предприятий в торговле" кратко изложены правовые нормы, регулирующие деятельность таких предприятий, приводятся сведения о системе господдержки малого предпринимательства. Подробно описаны порядок и процедура государственной регистрации предприятия, рассмотрена система налогообложения с примерами расчета налогов.

Второй раздел книги "Дислокация и дизайн малого предприятия" поможет правильно выбрать место расположения предприятия торговли, определить эффективную специализацию в зависимости от типа торговой зоны, рассчитать площадь зоны обслуживания и оценить приблизительный объем продаж товаров, выбрать оптимальный вид планировки торгового зала, его цветовое оформление, научиться правильной раскладке товаров. В последующих разделах книги рассказывается об управлении финансами малого торгового предприятия, даны рекомендации по составлению бизнес-плана; рассмотрены различные формы кредитования и даны примеры финансовых расчетов. Даются советы в части подбора персонала малого предприятия, управления сбытом и др. Заключительный раздел "Безопасность в малом бизнесе" посвящен обеспечению безопасной деятельности малого торгового предприятия, личной безопасности самого предпринимателя в условиях сложной криминогенной обстановки.

Особенностью данного учебного пособия является расширенная трактовка множества специфических терминов, без четкого понимания которых невозможно успешно развивать предпринимательскую деятельность. Последовательное изложение материала позволит начинающим предпринимателям быстрее вникнуть в суть проблем торгового бизнеса. Однако в зависимости от подготовки читателя и потребности в решении конкретных вопросов, различные разделы книги можно изучать выборочно. Базовые знания, изложенные в этой книге, помогут начинающим предпринимателям грамотно и прибыльно вести свое дело и прочно закрепиться в торговом бизнесе.

Это издание является первым шагом в создании системы учебно-методических пособий для подготовки начинающих предпринимателей, поэтому авторы будут благодарны за высказанные замечания и предложения по содержанию книги, ее тематике и форме изложения, которые можно направлять по факсу: (095) 458-7247, по электронной почте - MGUK@transts.ru либо по почтовому адресу 125993, Москва, А-445, ГСП-3, ул. Смольная, 36. Московский госуниверситет коммерции, кафедра менеджмента.

Виталий БОНДАРЕНКО.

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>