КАК ВЫЖИВАЕТ КИНОБИЗНЕС?

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КАК ВЫЖИВАЕТ КИНОБИЗНЕС?

Гость нашего бизнес-клуба – президент киноконцерна “МОСФИЛЬМ” Карен Шахназаров

– Карен Георгиевич, выживет ли кино в конкуренции с телевидением?

– На мой взгляд, телевидение само является формой кинематографа. Продукт ТВ (сериал, например) и есть кино, адаптированное для показа на телеэкране. Поэтому для меня вопроса нет – однозначно кино выживет, поскольку лозунг древних римлян “Хлеба и зрелищ” остается в силе и поныне. Другое дело – на каком носителе: кинопленке или в цифровом формате – это не столь важно.

– Ну а как с окупаемостью кинокартин?

– Мои картины до сих пор окупались. Конечно, не за счет проката по нашей стране. К сожалению, у населения нет денег, чтобы ходить в кино всей семьей, например. Узкий слой москвичей, имеющих возможность заплатить за просмотр хорошего кино в хорошем кинотеатре, никогда не окупят всех затрат на производство картины. Но в сумме: прокат, телевидение и продажа картин за рубеж мои фильмы окупают.

– А, может быть, государству пора протянуть руку помощи кинематографу, как сделало американское правительство в годы депрессии?

– “Мосфильм” не очень-то в этом нуждается. Концерн вполне себя окупает. Хотя мы и государственное предприятие, но находимся на полном самофинансировании. Мы не только кормим себя (т.е. выплачиваем зарплату), но и модернизируемся. На сегодня “Мосфильм” без сомнения – первая киностудия в Европе. И по оснащенности, и по количеству проектов – 75 проектов запущено. Это не считая рекламы и клипов.

– Ну а как поживает кинокомедия?

– Ситуация неважная. Причин несколько. Во-первых, комедия – жанр сложный и коварный. Любой другой жанр менее требователен. А на кинокомедии в зале обязательно должен быть смех. На мелодраме, если зал молчит, то никто не знает: молча переживает зритель или заснул. В комедии все просто: нет смеха – нет комедии. Обратная связь прямая. Вот поэтому большая часть авторов и режиссеров жанр кинокомедии избегают.

– Однако есть рыцари жанра.

– Слава Богу! Я тоже никогда не избегал этого жанра. Но сегодня нет смешных сценариев. За последнее время я прочел огромное количество заявок и готовых сценариев, а остроумных комедий почти не нашел.

– А, может быть, бросить клич?

– Однажды, выступая по телевидению, я об этом сказал, и меня завалили макулатурой. Сам я письма откликнувшихся помочь комедии не читал, но просматривал. Вывод один: талантливых людей стало меньше. Молодежь какая-то инертная, малоподвижная. И, пожалуй, это главная причина кризиса в жанре кинокомедии.

Вел беседу Владимир КРАСОВСКИЙ.

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>