ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НИША В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НИША В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

Почта

Экологическая ниша в малом бизнесе

Хочу начать со слов благодарности в адрес редакции и всех, кто звонил мне после публикации статьи "Экологическая ниша предпринимателя Аллы Звягиной" (№ 15 за 1997 год). Интерес проявили как частные предприниматели, так и организации, занимающиеся проблемами использования вторсырья. И основными вопросами, которые задавали мне, были о размерах капиталовложений и их источниках. Если провести анализ данной проблемы, то кратко можно сказать, что до тех пор, пока отсутствует четкая позиция в законодательстве по вопросам экологии, проблемам хранения вторресурсов и оценки ущерба, наносимого окружающей среде, ждать положительных результатов придется долго. Однако ситуация не безнадежная и все в итоге будет зависеть от позиции руководства городов и их взаимодействия с малыми предприятиями .

Недавно мы отметили 10 лет возрождения бизнеса . Путь становления и первых шагов не бывает легким, но желание делать свое дело - гораздо сильнее . За эти годы молодые предприниматели накопили большой опыт в становлении своих предприятий и, к сожалению, из 10-ти выживают не больше 2-х. Основные причины неудач - в отсутствии первоначального капитала, грабительских налогах, в разобщенности предпринимателей и незнании законов бизнеса и рынка. Для того, чтобы малый бизнес в России уверенно шагнул в новый век, стоит оглянутся и учесть ошибки прошлые, подумать о новой стратегии малого бизнеса. Предлагаю ввести новый раздел в газете для обсуждения проблемы "Mалый бизнес в россии - ХХI век".

Из опыта своего предпринимательства в сфере организации производств по утилизации вторичных отходов хочу отметить главное, что мне не позволило осуществить намеченную программу - это отсутствие начального капитала. Проработав 17 лет в ЦНИИПромзданий, получила 4 акции, которые не дают никакого капитала, потому что приватизация проведена в интересах только директоров. Они практически стали владельцами предприятий, хотя в эту собственность вложен труд всего коллектива. А получить кредит, если сильно повезет, тоже весьма проблематично, так как малые предприятия не имеют залогового капитала. И все-таки малый бизнес обязательно найдет себе нишу в российской экономике, но для этого надо, по моему мнению, объединить усилия хозяйствующих структур с малыми предприятиями, участвующими в решении проблем города. Возьмем, например, вопрос утилизации макулатуры. Москва ежегодно расходует порядка 20 млн. деном. рублей на вывоз макулатуры в отвалы. Результат: нарушение экологии Москвы и Подмосковья, огромные затраты на транспорт, сложности дальнейшего захоронения отходов.

Если же в каждом районе города организовать предприятия по производству теплоизоляционных материалов, то будет решена проблема утилизации макулатуры. Высвободившиеся средства могут быть вложены в создание новых производств, а москвичи получат рабочие места, строительные материалы и улучшение экологии. Малые предприятия при этом целесообразно создавать по главным этапам процесса: сборка, производство материалов, строительство.

Несмотря на все сложности, надеюсь на реализацию поставленной задачи. Залогом тому будет поддержка и взаимопонимание коллег, например, Московского Центра внедрения достижений науки и техники "Москва", "ТРАТТА-Центра", фирмы "ИКИМСО", "НИИСтрофизики", Управления автоматизации и механизации ЦБ. Все названные предприятия и фирмы - надежные партнеры.

Алла ЗВЯГИНА,предприниматель.


Наш адрес: 123242, Москва, а/я 370
тел 924-6837
тел/факс 923-1747

Свои предложения и замечания, пожалуйста, присылайте по адресу webmaster@binec.ru

Copyright © 1997 by BINEC group

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>