- В одном из ваших интервью прозвучала мысль, что нормального шоу-бизнеса в нашей стране пока не наблюдается. На чем основано это ваше высказывание?
- Прежде всего я имела в виду шоу-бизнес как систему, общественный институт. На настоящее время у нас нет ни шоу, ни бизнеса.
- А что в таком случае у нас есть?
- Есть робкие попытки в этом направлении. Правда, кое-где уже догадались, что отдельные звенья шоу-индустрии сами по себе не выживут. И слава Богу, что начинают создаваться мощные холдинги и компании. Наконец-то поняли, что необходимо напрямую работать с создателями музыкального материала.
- Нельзя ли поподробнее.
- Дело в том, что таланты нужно готовить. Я бы даже сказала - лелеять. И переходя на профессиональный язык, "выстраивать такой ФОРМАТ", который проживет не один день, а хотя бы несколько лет. А где у нас конкурсы для молодых? Кто им помогает?
- Тем не менее, площадки пестрят новыми именами.
- К настоящему шоу-бизнесу это отношения не имеет.
- Откуда же берутся новые имена? Кто за этим стоит?
- Выгода. Да, это выгодно продюсерам - брать нового человека и за три копейки заключать с ним жесткий контракт.
- Что значит "жесткий"?
- По такому контракту расписано все до мелочей: где сесть, где встать, с кем встречаться, а с кем нет, на каких тусовках бывать и пр. Вот, например, есть такое имя - "Саша". Сначала это было одно лицо, а позднее под этим именем стал выступать совсем другой человек. Продюсеры используют раскрученное имя сугубо в своих целях. Есть ли у тебя талант или нет - их это не волнует. Лишь бы человек приносил им деньги. И вот результат: раскручиваются "однодневки".
- Значит, за деньги можно прорваться на площадку любому?
- Совершенно верно. Иная "звезда" называется звездой только потому, что сумела заплатить за аренду зала. Я даже знаю факты, когда зрителей привозят на автобусах из окружающих населенных пунктов.
- Хорошо, нормального шоу-бизнеса у нас нет, но есть ли хоть рецепт, как выйти на правильную дорогу?
- В последней моей программе "По лезвию любви" я попыталась разрушить традиционные подходы. Как вообще создаются большие программы? Сначала "разводят" спонсора на большие деньги. На сцене строят непонятно что. В предпоследний момент приглашают исполнителя, а в самый последний - режиссера, которому говорят: "Ты уж поставь как-нибудь свет". А между тем, свет должен ставить художник по свету. В моем шоу "По лезвию любви" все делалось с точностью "наоборот": сначала была создана команда профессионалов, специалистов своего дела. Не считая композитора, художника, режиссера-постановщика, художников по костюмам, свету, танцоров, было задействовано около ста человек. Результаты такого подхода - аншлаги, аншлаги, аншлаги. Я хочу, чтобы на мои выступления приходили, как на праздник.
- О чем еще мечтаете, Ирина Александровна?
- Хочу выступить в Париже в концертном зале "Олимпия", а еще иметь свою яхту и свой самолет. И чтобы их подарил мне мой внук.
Вел беседу Владимир КРАСОВСКИЙ.