СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМА: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМА: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

 

Современная российская реклама: тенденции развития

30 июня 1998 года Комитет по рекламе Торгово-промышленной палаты и Общественный Совет по рекламе провели научно-практическую конференцию. Социологическая служба "Кассандра" провела опрос участников (149 человек), представлявших рекламные и PR-агентства, рекламные и маркетинговые подразделения фирм и предприятий (54%), аналитические службы и информагентства (32%), органы исполнительной и законодательной власти (19%), общественные организации (8%).

Удовлетворены Вы в целом состоянием рекламного рынка в России?

0 - да

34 - скорее да

47 - скорее нет

14 - нет

Как бы Вы оценили сегодня соотношение спроса и предложения на рекламу?

9 - спрос выше предложения

47 - предложение выше спроса

36 - они примерно взаимоуравновешены

Как, на Ваш взгляд, изменяется профессиональный уровень отечественной рекламы?

76 - возрастает

1 - снижается

20 - не изменяется

Отличается ли и как, на Ваш взгляд, качество услуг отечественных и зарубежных рекламопроизводителей, работающих в России?

16 - оно выше у наших агентств

34 - оно выше у зарубежных агентств

34 - качество примерно одинаково

Удовлетворяет ли Вас в целом действующее рекламное законодательство?

27 - да

46 - нет

27 - трудно сказать

Каковы, на Ваш взгляд, наиболее существенные недостатки рекламного законодательства?

5 - особых недостатков не вижу

51 - отставание законодательства от практики

44 - местная нормотворческая "самодеятельность" в области рекламы

42 - запутанность, нечеткость, двусмысленность терминологии

36 - игнорирование мнений специалистов при принятии нормативных актов

32 - неурегулированность налогообложения

31 - увлечение созданием все большего числа контролирующих органов

В планы Госдумы входит рассмотрение четырех законопроектов с поправками к действующему закону "О рекламе". Поддерживаете ли Вы эти поправки?

-

Да

Нейтрален

Нет

- ограничить рекламу "интимных товаров" (Найчукова) 38 22 30

- запретить наружную рекламу табака и алкоголя (Законодательное собрание Омской области) 30 17 46

- полный запрет рекламы табака и алкоголя (депутат Давыденко и др.) 10 7 68

- запрет на рекламу в воскресные дни (Мальков и др.) 10 16 58

- полный запрет медицинской рекламы на радио и TV 14 14 53

- запрет на использование образов несовершеннолетних от 4-х до 18 лет (Мальков) 14 18 51

- запрет на рекламу с "обнаженными полностью или до пояса женщин" (Мальков) 12 32 44

Каково Ваше отношение в целом к вынесенному на первое чтение законопроекту "Об ограничении курения табака и потребления табачных изделий"?

21 - положительное

27 - отрицательное

16 - нейтральное

32 - не знаком с содержанием

Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития рекламного рынка в 1998-99г.г.?

30 - будет активно развиваться

52 - получит некоторое развитие

12 - все останется на нынешнем уровне

Ожидаете ли Вы расширения рекламного рынка за счет регионов?

49 - это уже происходит

25 - да, в ближайшем будущем

24 - скорее в отдаленной перспективе

Какая реклама в ближайший год будет развиваться относительно активнее:

- по содержанию рекламной информации?

62 - товаров повседневного спроса

51 - политическая

45 - услуг

35 - имиджевая

34 - продтоваров

- по заказчикам?

21 - со стороны российских рекламодателей

28 - со стороны зарубежных рекламодателей

38 - от тех и других одинаково

Медиарейтингам каких компаний Вы доверяете больше?

Чаще других назывались: Гэллап медиа, ВЦИОМ-МЕДИАМАР и Комкон (поровну).

1998 Социологическая служба "КАССАНДРА".

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>