Прошло то время, когда руководители фирм-производителей или торгово-закупочных организаций опирались лишь на свою интуицию и предыдущий опыт. Крупные предприятия и фирмы, как правило, имеют в своей структуре службы и отделы маркетинга. Предприниматели, занятые в сфере малого и среднего бизнеса, вынуждены сами решать задачи, связанные с маркетингом, или прибегать к услугам специалистов-маркетологов. Второе, как правило, является более продуктивным.
ММЦ "Пенза-Москва" оказывает весь комплекс информационных и маркетинговых услуг. В настоящее время услугами Центра пользуются как частные предприниматели, так и крупные предприятия. Поначалу Центр с трудом устанавливал контакты с крупными предприятиями, которые привыкли решать проблемы снабжения и сбыта продукции с помощью собственных отделов маркетинга. Сегодня услуги Центра востребованы крупными предприятиями. Этому способствовала оперативность в получении информации из многих регионов России, ее достоверность, а также сравнительно небольшие затраты.
Центр ведет и поддерживает базу данных по предприятиям Пензенской области и предлагаемым ими товарам и услугам, оказывает информационные, аналитические, маркетинговые и консультационные услуги. Частными предпринимателями востребованы такие услуги, как адресные справки, ценовой обзор, поиск и подбор оптового покупателя того или иного товара, поиск оборудования.
Крупные предприятия обращаются как за мелкими услугами, так и за более крупными, такими, как проведение ценового мониторинга, определение спроса на товар, маркетинговые исследования, адресная доставка информации рекламного характера, организация представительства в другом регионе, а также консультационные услуги в области инвестиционного проектирования и бизнеспланирования.
ММЦ "Пенза-Москва" тесно сотрудничает с Пензенской ТПП, Союзом предпринимателей Пензенской области, рядом общественных организаций, коммерческих и финансовых структур по всем направлениям деятельности. ММЦ "Пенза-Москва" входит в состав исполнителей основных мероприятий по реализации "Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы".
Деятельность центра, как и всей Системы ММЦ, уже выходит за рамки России. Примером тому могут служить договора, подписанные Центром на поиск партнеров для фирмы из Китая, на продвижение товаров на российском рынке сельскохозяйственной техники одной из фирм ФРГ.
Центр сотрудничает с такими местными фирмами, как группа "Мастер-Х", завод "РЕПАК", Горпищекомбинат "Сердобский", Агропромсервис, Пензенская трикотажная фабрика, ООО "Чартер", "КАМАЗ сити", ГУП УПТК, Пензенский дрожжевой завод, Пензенская продовольственная компания, завод Беском. ММЦ "Пенза-Москва" разрабатывал маркетинговую часть бизнес-плана для Пензенского компрессорного завода и Пензенского арматурного завода.
Наталия СЕРГЕЕВА,
зам. гендиректора
ММЦ "Пенза-Москва".