Сегодня на рынке туруслуг зарегистрировано порядка 7 тысяч фирм, и среди них "Клуб путешествий "Орфей" занимает одно из лидирующих мест. Тот факт, что в 2002 году он был награжден памятным знаком-короной категории "ГОЛД" в номинации "За успехи в развитии внутреннего туризма", говорит о ее лидерских амбициях. По достоинству была оценена работа фирмы и жюри конкурса "Московский предприниматель 2002" - "Орфей" был признан лучшим предприятием в туризме.
- По своей первой профессии я - учитель русского языка и литературы, - рассказывает гендиректор фирмы Михаил Романов. - Поэтому первоначально организовывали экскурсионные поездки для школьников. Просто по справочной узнавали телефоны московских школ и предлагали руководству организовать для учащихся поездки по России. Видимо, в силу моей основной профессии, мне удавалось убедить школьную администрацию найти подход к учителям, рассказать им о возможностях детского туризма.
В "Орфее" постоянно придумывают новые формы работы, меняют устаревшие подходы. Часть новых маршрутов по России существует в единственном числе, и кроме "Орфея" их никто не осуществляет. В этом залог выживаемости в условиях конкуренции: предлагать новые интересные путешествия. Вот, к примеру, ставшая уже традиционной на туристической карте программа Кижи - Валаам - Соловки была инициирована "Орфеем". Впервые в одном комбинированном туре стало возможным посещение сразу трех "жемчужин" России. Программа редкая по богатству впечатлений, по тому душевному подъему, который она дает людям.
По словам М.Романова, главным приоритетом компании является развитие внутреннего туризма в России. Страна наша удивительна по красоте, в ней есть что показать и посмотреть. К сожалению, информация до большинства населения доходит плохо, и многие предпочитают за те же деньги съездить в Турцию или Египет, не зная красот своего отечества. За это надо "благодарить" рекламную кампанию на телевидении. В нашей стране насчитывается 5-6 по-настоящему освоенных маршрутов, а ведь мест, имеющих эстетическое, культурологическое, нравственное значение, очень много. И открыть их людям не под силу одним только туристическим фирмам. В решении этой задачи должно принять участие государство.
В списке эксклюзивных летних программ на лето 2003 года много места занимают путешествия. Их программа составляется так, чтоб люди могли получить как можно больше не только свежих впечатлений, но и знаний. Туризм, создаваемый "Орфеем", особого рода, он в первую очередь рассчитан на людей, стремящихся не столько к отдыху, сколько к получению знаний. Это, в основном, отечественная интеллигенция, всегда стесненная в средствах. Имея в виду это обстоятельство, фирма изыскивает новые способы обслуживания. Один из них - введение в обращение новой дисконтной карты путешественника: бессрочной и бесплатной. Она дает возможность в дальнейшем пользоваться многочисленными скидками. Что касается географии предлагаемых туров, то это - вся Россия и некоторые республики бывшего Союза. Фирма успешно сотрудничает с Украиной и странами Балтии. За последние годы в них произошли позитивные изменения по отношению к туристам из России. Не секрет, что раньше наших граждан там принимали неохотно, но сейчас, поняв значение туризма для государственной казны, стали принимать туристов как желанных гостей.
Ситуация складывается сегодня так, что за одни и те же деньги можно выбирать, где отдохнуть: за рубежом или в России. Многие граждане делают выбор не в пользу отечественного туризма, не оценив по достоинству его познавательную сторону. Необходима широкая рекламная кампания в СМИ.
Елена РАЙК, Ирина ТАРАСОВА.