Администрация Пермской области ведет работу с несколькими международными и российскими рейтинговыми агентствами. Рейтинги, помимо их инвестиционной значимости, занимают важное место в системе распространения объективной информации о регионе. На оценки общепризнанных агентств ориентируются не только финансовые, но и политические и социальные структуры. Кроме того, рейтинги позволяют взглянуть на ситуацию в области со стороны. В частности, один из рейтингов, проведенный Гарвардской школой бизнеса, оценивает условный индекс конкурентоспособности, исходя из двух показателей. Это конкурентоспособность региона как такового и конкурентоспособность бизнеса в регионе.
Поскольку инвестиции - это вопрос частного бизнеса, получается, что пермский бизнес часто не готов к приему инвестиций. Бизнес недостаточно привлекает средств со свободных финансовых рынков. Большую роль играет в сложившейся ситуации менеджмент компаний. Пока руководители предприятий и собственники не будут бороться за инвестиции, тенденцию не изменить.