В Центральном доме предпринимателя состоялось первое заседание Оргкомитета Форума "Технологии маркетинга".
Сам Форум пройдет
29-30 октября
в Новом Манеже
(Георгиевский пер., 3/3).
Председатель Оргкомитета Форума - президент РАРМП Александр Иоффе подчеркнул, что тема маркетинга особенно важна для развития бизнеса в России: предприятий становится все больше, усилилась конкуренция, поэтому необходимы различные инструменты для продвижения продукции и услуг малых и средних предприятий. Предприниматели обычно верно оценивают свой потенциал, но не всегда умеют правильно позиционировать себя на рынке. Важно воспользоваться услугами профессионалов-маркетологов, тех, кто знает, как помочь предприятиям в решении их насущных проблем. В какой-то степени, считает А.Иоффе, форум будет носить и образовательный характер: профессионалы могут содействовать развитию МП, расширению рынков сбыта, рекламе продукции. Любой бизнес начинает развиваться с маркетинга, отметил президент РАРМП. И если все силы вложены только в производство - без информационного и маркетингового сопровождения - возникают серьезные проблемы. Муниципальным и другим органам власти также полезна помощь маркетологов в разработке стратегий развития региональных, местных рынков.
По поводу предстоящего Форума министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров заявил: "Не каждому начинающему предпринимателю сегодня в полной мере доступны имеющиеся в арсенале консалтинговых, исследовательских, коммуникационных компаний современные ресурсы по продвижению своих идей, товаров, услуг, вновь создаваемых брендов. Зачастую имея хорошую инновационную идею, разработчики сталкиваются с проблемой не только поиска инвестиций, но в большей степени маркетинга своего инновационного проекта. Поэтому считаю своевременным проведение Международного профессионального форума "Технологии маркетинга", где основной акцент сделан на обеспечении малого и среднего бизнеса инновационными технологиями в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью".
Форум включает в себя и профессиональную дискуссию самих маркетологов, и приобщение бизнес-сообщества к новым технологиям лучших маркетинговых и рекламных компаний. Организатор Форума - компания "ExspoGlobalGroup", соорганизаторы - Московский центр развития предпринимательства и Международная ассоциация "Система ММЦ". О своей поддержке Форума заявили Минэкономразвития РФ, Департамент поддержки и развития МП города Москвы, а также большое число профессиональных ассоциаций - маркетинга, по связям с общественностью, коммуникационных агентств России, Гильдия маркетологов и др. В состав оргкомитета Форума входят представители комиссии Совета Федерации по международному и гуманитарному сотрудничеству.
Рекламные, коммуникационные и исследовательские компании обсудят на форуме вопрос: "Чего хочет малый и средний бизнес от профессионалов-маркетологов?" Для специалистов отрасли, которые приедут из российских регионов и стран СНГ, в трех залах Нового манежа пройдут "круглые столы", семинары, доклады авторитетных исследователей, конкурс работ "Стань богаче!". Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин сказал, что форум "Технологии маркетинга" станет площадкой, на которой сотни специалистов соберутся для дискуссий и презентаций, и обещает быть одним из наиболее заметных событий в "календаре маркетолога" в 2004 году. Новые идеи и концепции, представленные на форуме лягут в основу рекомендаций по развитию экономики в период вступления в ВТО для органов власти и профессиональных объединений.
- Наша ассоциация с самого начала заняла эту нишу - малый и средний бизнес, - говорит президент Международной ассоциации "Система Межрегиональных маркетинговых центров" Елена Емельянова, - и хочется еще раз подчеркнуть просветительскую функцию форума потому, что сегодня наблюдается рост средних развивающихся компаний. Многие из них не понимают тех трудностей, которые их ждут впереди в конкурентной борьбе. Некоторые специалисты-маркетологи предрекают маркетинговые катастрофы для тех компаний, которые вовремя не начнут заниматься именно этим компонентом в развитии своих предприятий. Если эта идея будет донесена до достаточно широкой аудитории, она сможет содействовать перерастанию динамично развивающихся малых компаний в средние, а средних - в крупные. Это позитивная идея, которую несет форум.
Для посетителей Форума, заказчиков услуг маркетологов важна вторая его сторона - работа Консультационного центра (в "Зеленом зале"), где можно плодотворно пообщаться с представительствами пятидесяти российских и зарубежных маркетинговых и рекламных фирм. Основные разделы "Консультационного центра" - разработка маркетинговых стратегий, исследование рынка, рекламные кампании, выставочный сервис, бизнес-образование, программное обеспечение, специализированная литература. На вопрос "Бизнеса для всех", на каких основаниях посетители будут получать консультации - что - платно, что - бесплатно, руководитель рабочей группы оргкомитета Дмитрий Реснянский ответил, что посещение "Консультационного центра" - бесплатное. Нужно пройти регистрацию на сайте http://www.techmark.ru и получить пригласительный именной билет. "Консультационный центр" - это специализированная выставка. Для компаний, работающих в сфере маркетинговых коммуникаций, участие в выставках до настоящего времени являлось непризнанной формой предложения своих услуг - более популярными оставались семинары, форумы, конференции. Предпринимателям предоставлена возможность напрямую познакомиться с предлагаемыми услугами и выбрать для себя лучшее решение своих маркетинговых задач.
Что может получить на данной выставке руководитель малого или среднего предприятия, у которого нет возможности содержать в штате маркетолога? Зам. исполнительного директора Российской ассоциации маркетинга Игорь Цыкунов полагает, что малый бизнес интересуют готовые исследования. Предприниматели не готовы заплатить за дорогие маркетинговые исследования, но готовы взять те, которые были ранее проведены для других компаний. Всегда есть те формы, которые заинтересуют малый бизнес: это, прежде всего, совет, каким образом провести маркетинговые исследования самостоятельно.
Елена ЧЕРЕМИСИНОВА.