ПРЫЖОК ДРАКОНА

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ПРЫЖОК ДРАКОНА

Как вести бизнес с китайцами

 

 

Валерий РОМАНЮК

В редакции газеты "Бизнес для всех" подготовлена к изданию рукопись книги "Прыжок дракона. Как вести бизнес с китайцами". Автор исходит из посылки, что развитие деловых отношений России и Китая - исторически важная задача, которую нашим народам предстоит решать в 21 веке.

Редакция нуждается в спонсорской помощи. Имиджевая и рекламная информация о спонсорах будет размещена на страницах и обложке книги. Ждем также коллективных заявок.

О чем книга?

(Аннотация)

Если из "миллиарда загадок" китайских реформ попытаться выделить главные, предопределившие феноменальные темпы роста китайской экономики, то это будет, во-первых, прагматизм китайских реформаторов. В то время, как мы у себя в России взорвали общественный строй, разрушили вертикаль управления, они сохранили все разумное из своего прошлого - сохранили и использовали для строительства процветающей страны. Во-вторых, это политическая стабильность - не формальная, а реальная, подкрепленная тысячами законодательных актов на всех уровнях управления, что в конечном итоге и привлекло в страну нескончаемый поток иностранных инвестиций. И, в третьих, это открытость Китая внешнему миру, которая буквально втягивает в страну передовые технологии со всего мира, а ныне еще и оборачивается стратегией "Путь вовне" - выходом на мировые рынки с собственными, теперь китайскими технологиями.

Китайцы с порога отвергли навязываемый им вариант "шоковой терапии". Они и сегодня могут отказаться от суперпередовой технологии, если она - при всех достоинствах - ведет к существенному сокращению рабочих мест ("трое едят рис пятерых") и, значит, увеличивает количество бедных в стране. Китайским реформаторам легче в том смысле, что в их распоряжении всегда были неисчерпаемые по численности, дисциплинированные трудовые ресурсы, вышколенное авторитарным режимом китайское общество.

И если мы хотим понять (и почувствовать) эту великую страну, надо усвоить главное: ее идеология, ее политика - именно прагматизм во имя людей, политическая стабильность и открытость всему миру. И в этом плане предлагаемая Вашему вниманию книга дает массу полезного материала для российских деловых людей - и тех, кто стремится вести бизнес с китайцами, и тех, кто хочет знать, что же реально творится за Великой китайской стеной.

Первый блок проблем, затронутых в книге, - это мифы и легенды о "желтой опасности". В действительности, эта "опасность", считает автор, - не более, чем миф. Для нас исторически важная задача - использовать громадный потенциал взаимодополняемости наших экономик. В книге раскрывается китайский опыт создания специальных экономических зон, зон "ускоренного развития", использования "сравнительных преимуществ", которые заключаются в необъятном внутреннем рынке Китая, в привлечении капиталов этнических китайцев (хуацяо) и даже преимуществ технической отсталости, когда новейшие отрасли возникают буквально на голом месте, где прежде не было ничего и поэтому ничего не нужно ломать сегодня.

Второй блок - бизнес-законодательство Китая. Насколько реально создать на территории КНР успешные предприятия смешанного или чисто иностранного капитала? Как минимизировать налоги и использовать многочисленные льготы, якобы предоставляемые иностранцам, осуществить ввоз и вывоз инвестиций? Как использовать такие способы ведения бизнеса, как "рынок в обмен на технологии"? Как использовать китайское законодательство в интересах российского бизнеса.

Третий блок - менталитет китайцев, особенности их психологии и культуры; искусство ведения переговоров; этика и этикет китайской нации. В книге разъясняется, что такое "джун го" - чувство "Срединной империи", объясняющее прирожденное достоинство китайцев, каждый из которых всегда ощущает за своей спиной миллиард своих соотечественников.

В книге прослеживаются усилия российских предпринимателей "новой волны" по освоению китайского рынка. При этом аналитика удачно сочетается в книге с живыми впечатлениями автора и его коллег-предпринимателей, уже ведущих бизнес в Китае. По убеждению автора, сквозь призму китайских реформ мы должны лучше разглядеть самих себя и снисходительней отнестись к собственным просчетам и проблемам. Мы не хуже китайцев и если проигрываем в ведении коммерции, то выигрываем в динамизме и технической сметке. Китайцы не прочь на этом взаимодополнении строить с нами совместный бизнес, они охотно предлагают нам свои избыточные мощности и свою избыточную рабочую силу. Они не случайно избыточны: в Китае все управляемо. И чем раньше мы сделаем встречный шаг, тем быстрее заработает локомотив нашего взаимодействия, в котором нуждаемся не только мы, но нуждаются и они тоже.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Легенда о "желтой опасности".

Почему мы нужны друг другу.

Смутные воспоминания о "вечной дружбе".

Пускать или не пускать?

Глава 2. "Мировая фабрика" южнее Амура.

Made in China.

С велосипеда - на автомобиль.

"Яблоки - на самолеты"…

Глава 3. Куда рулит КПК?

Девять "акцентов" и семь "факторов".

Под знаменем "тройного

представительства".

Почему не сбылась скромная мечта

Бориса Ельцина.

Глава 4. Бизнес-десант в Китай.

Наши - в Пекине.

"Переходим реку, нащупывая камни на дне".

"Заглянуть друг другу в глаза…".

Глава 5. Амбиции и амуниция.

Догнать Китай по росту ВВП!

"Мальки", вырастающие до гигантов.

Кто теперь хозяин в ВТО?

Глава 6. "Кусочек капитализма" для

социалистической супердержавы.

"Окна" в мировую экономику.

Пудун - голова Дракона

Идти вовне!

Глава 7. Сила "слабого" юаня.

"Копите деньги с образом Мао!".

Богатство и нищета китайских банков.

Иностранный капитал ставит

на стабильность КНР.

Глава 8. Бизнес и право.

Как учредить фирму в Китае?

За столом переговоров: этика и этикет.

Сюрпризы китайской ментальности.

Глава 9. Бюджет китайского бизнеса.

Какие налоги платят в Китае?

На качелях: между инфляцией и дефляцией.

Сколько стоит прожить в Поднебесной?

Глава 10. "Человеческий фактор"

с китайской спецификой.

Чем рискует директор.

Куда девать "временно ожидающих работу"?

"Одна семья - один ребенок!".

Глава 11. "Китайская грамота"

в Интернете.

Все начинается с 2000 иероглифов.

Виртуальная тропа в Поднебесную.

Ниспровержение правителей.

Глава 12. "Баксы" для чиновника.

Как партократия "смывает с себя грязь".

"Момент истины" для Хэ Цинлянь.

Выкорчевывая "ядовитую траву" под

названием Фалуньгун.

Заключение. Прыжок дракона.

Объем рукописи - 45 п.л.

50 цветных снимков фотомастера Виктора Ахломова.

Об авторе: Романюк Валерий Яковлевич, главный редактор еженедельника "Бизнес для всех", автор 20 книг, в том числе о китайских реформах - "Красные иероглифы" (Политиздат, 1989 г.), "Мифы и реалии "китайского чуда" (Издательство "Известия", 2002 г.).

Контактная информация:

125009, Москва, Дегтярный пер.,
д. 6, офис 412.

Тел.: (095) 200-56-66, 972-87-12;
факс (095) 972-99-59.

Для писем: 125009, Москва, а/я 78.
E-mail: bdv@bineс.ru

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>