"БИЗНЕС ПОМОГАЕТ МНЕ В ТВОРЧЕСТВЕ НЕ ЗАВИСЕТЬ НИ ОТ КОГО"

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"БИЗНЕС ПОМОГАЕТ МНЕ В ТВОРЧЕСТВЕ НЕ ЗАВИСЕТЬ НИ ОТ КОГО"

Биография музыканта, композитора, продюсера и исполнителя в стиле "шансон" Владислава Медяника начиналась с того, что он упорно не хотел заниматься музыкой. Но усилия родителей и педагогов не пропали даром. Позже на своей родине в Красноярске Медяник открыл собственную студию звукозаписи, тиражировал и продавал кассеты, что со временем переросло в основательный бизнес.

- Владислав, выходит, что с бизнесом вы знакомы не понаслышке. Вы помните, как все начиналось?

- Началом своей музыкальной карьеры считаю создание школьного ансамбля, с которым тогда уже выступали на многих вполне престижных городских площадках. А позже, году в 87-м, когда я уже пел в популярной группе "Визит", я понял, что пришло время записываться. Но у нас в Красноярске студии грамзаписи тогда не было, да и я плохо себе представлял, как это все делается. Хорошо, что музыканты моей группы оказались довольно продвинутыми молодыми ребятами, они-то и подсказали мне, как надо действовать. В результате мы нашли финансовую поддержку и минимум необходимой аппаратуры, чтобы записать альбом. В результате первый мой альбом "Песни с обочины - 1" был записан в 1988 году в условиях домашней студии на японском бытовом магнитофоне посредством замысловатых манипуляций и с истинно русской смекалкой. Тогда-то я и понял, что нужно создавать профессиональную студию с профессиональной аппаратурой. Для осуществления этой идеи пришлось увеличить объем продаж кассет нашей, как ее сейчас называют, "пиратской продукции".

- В результате вы накопили денег на свою авантюрную поездку в Америку. Скажите, вы ехали учиться бизнесу?

- Я не собирался оставаться там надолго, а лишь хотел посмотреть другую страну, другой мир. Я летел просто так, "на арапа", имея в кармане обратный билет и 1000$, на которые, по моим расчетам, я там должен был протянуть целую неделю. Но нашлись добрые люди, поверившие в меня, благодаря которым я не только не бедствовал в Америке, но даже умудрился выпустить свой второй альбом "Песни с обочины - 2", с которого даже получил гонорар, на который мне удалось купить и привезти в свою студию в Красноярске новую сводящую и записывающую технику, о которой еще недавно я не мог даже и мечтать.

- То есть вы поняли, что в Америке, если не лениться, можно даже на музыке зарабатывать деньги и делать свой бизнес?

- Да, Америка меня не разочаровала, и у меня было желание вновь туда вернуться, но так, чтобы чувствовать себя там уверенно. Для этого нужны были деньги, поэтому по возвращении в Россию я вновь занялся бизнесом. Дела пошли неожиданно хорошо, благодаря чему чуть больше, чем через год, я вновь был в Америке, в Нью-Йорке, записав к этому времени свой новый альбом "Калифорния". Честно говоря, у меня было желание заняться здесь творчеством, поскольку вышедший раньше альбом уже принес мне некоторую популярность в кругах русской эмиграции. Но для начала мне нужно было найти себе работу музыканта в каком-нибудь русском ресторане. И вот в одном ресторане, тогда он назывался "Blue Lagune", в ожидании хозяйки я простоял в холле больше часа, но ко мне так никто и не вышел. Я жутко обиделся и ушел. А через год купил этот ресторан, дав ему название "Северный" в честь замечательного музыканта и человека, моего наставника Аркадия Северного.

- Интересно, ресторанный бизнес на Брайтоне - штука прибыльная?

- Дело в том, что мало открыть ресторан, надо еще найти свою публику, клиентуру. Ведь по эмигрантским понятиям я там был еще новичком. Но тут во многом мне помогли мои песни, которые, как выяснилось, многие уже знали. Оказалось, что творческая популярность помогает бизнесу. Некоторые клиенты перед тем, как заказать места в ресторане, звонили и спрашивали, будет ли в этот вечер петь Слава Медяник. Так что и ресторанные, и музыкальные дела у меня там шли неплохо. К тому же именно тогда в Америке я встретил женщину, которая не только стала моей женой и помогла мне адаптироваться к новым условиям, но и родила мне дочку Катю, которую я очень люблю. Правда, Катя так и осталась жить в Америке и еще ни разу не была в России. Но зато я регулярно навещаю ее.

- Скажите, американский шоу-бизнес сильно отличается от российского?

- Я не знаю настоящего американского шоу-бизнеса, поскольку работал лишь на русскую диаспору. А шоу-бизнес на Брайтоне, действительно, сильно отличается от российского, но со знаком минус. Ведь русской эмиграции в Америке не так много, как нам кажется.

- Вам раскручиваться в отечественном шоу-бизнесе было трудно?

- Вернувшись из эмиграции, мне трудно было сразу сорентироваться в здешних "правилах игры", поэтому я обратился к генеральному продюсеру и владельцу компании "МедиаСтар" Александру Толмацкому, который сейчас больше известен, как отец ДеЦла. Он слышал обо мне и с удовольствием взялся за мою "раскрутку". Именно тогда была записана моя, ставшая известной, песня "Аллилуйя", под которую был снят клип, и началась его ротация. И в это же время, параллельно, он подарил на день рождения своему сыну Кириллу, который некоторое время жил в Голландии и увлекался хип-хопом, клип на одну из его песен. И после того, как этот клип прокрутили несколько раз по ТВ, на ДеЦла обрушился шквал интереса. Ну а поскольку папа - продюсер, то он тотчас понял, кого ему нужно раскручивать в первую очередь. Так ваш покорный слуга оказался за бортом. Пришлось все делать самому. Благо, мне помогли мои друзья-земляки.

- Сегодня вы - президент и худрук продюсерского центра и звукозаписывающей студии "СМ Рекордс". Чем занимается ваша теперешняя профессиональная студия?

- Студия - это прежде всего творческий процесс. И каждый профессиональный музыкант по идее должен иметь свою студию. Ведь далеко не всегда, когда ты по графику договорился с коммерческой студией, у тебя бывает определенное настроение для записи, для пения, для творческого процесса. А здесь, в студии, я практически дома, потому что у меня второй этаж - жилой, и если я поздно освобождаюсь, могу заночевать прямо тут, а не ехать за город в свой дом. Но, кроме того, студия - это первоначальный шаг для любого начинающего музыканта и первейшая необходимость для профессионала. Поэтому за время существования студии в ней, кроме, меня записывались такие известные музыканты, как Любовь Успенская, Михаил Шуфутинский, Алика Смехова, Анатолий Полотно, Ольга Зарубина, группа "Лесоповал" и многие другие. Даже трудно всех перечислить. Хотя на моей студии вполне могут записаться и непрофессионалы.

- Вы хотите сказать, что любой может придти к вам на студию, заплатить деньги и записаться?

- А почему бы нет? Ведь у многих людей, самореализовавшихся в разных профессиях и сферах, по-прежнему сохранилась любовь к музыке, к песне "под гитару". И многим хочется записаться просто для себя, для семьи, для друзей, для подарков своим коллегам и партнерам. А тут оказывается, что я могу помочь им осуществить мечту.

- Владислав, вероятно, у вас есть свое представление о современном шоу-бизнесе?

- Шоу-бизнес - это такая сложная машина, начиненная неблаговидным отношением артистов друг к другу, когда в глаза обнимают и целуют, а за спиной… Впрочем, время сейчас, как мне кажется, хорошее, и шоу-бизнес потихоньку начинает очищаться от всего, что ему пытаются навязать при помощи денег, связей и так далее.

- Вы хотите сказать, что не все решают деньги?

- Конечно, далеко не все. Нужен талант. Он все равно первичен. А потом уже, если есть талант, то с деньгами ему будет намного проще, чем без денег. Мы много ездим по стране и видим в клубах, ресторанах, в местных филармониях немало талантливых ребят, замечательных музыкантов. Они пробовали, накапливали денег, куда-то приезжали, но все напрасно, потому что редко кто знает, куда и к кому надо обращаться. Поэтому "Фабрики звезд", как мне кажется, - это хорошее движение, которое дает шанс в жизни талантливым ребятам. Теперь хотя бы они знают, куда им податься. Там тоже есть перегибы - тащат своих. Но все равно это очень хорошее, светлое движение. Пена вся потом отойдет, а останутся, действительно, талантливые ребята. Тогда продюсеры, которые ими будут заниматься, смогут смело в них вкладывать деньги, как и положено по законам бизнеса.

Тамара КЛЕЙМАН.

Фото Татьяны КУЗЬМИНОЙ.

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>