БИЗНЕС КРАСОТЫ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
БИЗНЕС КРАСОТЫ

В Экспоцентре на Красной Пресне прошла пресс-конференция "Развитие индустрии салонов красоты в России - цифры, факты, тенденции".

Президент ЭкспоМедиаГруппы "Старая Крепость" Андрей Маслак, издатель "КосмоПресс" Патрис Ле Лан и ведущий эксперт индустрии красоты Ирина Воскресенская рассказали о проблемах бизнеса салонных услуг в России.

Бизнес этот очень молодой. Тем не менее, в Москве порядка 2,5 тысячи салонов красоты. Индустрия салонов красоты демонстрирует очень высокие темпы развития и уже сопоставима с индустрией рекламы. Сегодня рекламный рынок России составляет 2 млрд долларов в год, столько же денег ежегодно оставляют клиенты в российских салонах красоты.

Пользование услугами салонов красоты - это вопрос статуса, моды и престижа. 13% своего дохода тратит российская женщина на косметические товары и услуги. Это в три раза больше затрат западноевропейской женщины относительно ее дохода. Повышается значимость вопросов, связанных со здоровьем, по отношению к вопросам, касающимся красоты и ухода за собой. Возрастает спрос на услуги в салонах красоты. Люди хотят быть не только красивыми - они хотят быть здоровыми и для этого принимать оздоровительные процедуры. Клиент готов платить не за продукт, а за качественную услугу.

Российские потребители выбирают комплексный подход к решению своих проблем: это и SPA-программы, и фитнес, и диетическое питание и т. д. Возрастают требования к профессиональной подготовке специалистов индустрии салонов красоты, т. к. без знаний и умения работать с клиентами не может быть обеспечена успешная работа салона.

Андрей Маслак назвал ничтожно-малую цифру - 13 долларов в год тратит россиянин на услуги салонов красоты. Что это - бедность населения или потенциал рынка? Вероятно, и то, и другое.

Корреспондент "Бизнеса для всех" задала Андрею Маслаку вопрос: "Какие трудности испытывают предприятия малого и среднего бизнеса, работающие в индустрии салонов красоты в России?". Президент ЭкспоМедиаГруппы "Старая Крепость" ответил, что это отставание законодательной базы от темпов развития сферы салонных услуг в России, слабость инфраструктуры и отсутствие своей организации - ассоциации предприятий салонного бизнеса, необходимой для лоббирования законов и интересов этой отрасли.

Вера ПРОХОРОВА.

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>