О ЧЕМ КРИЧИТ РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ?

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
О ЧЕМ КРИЧИТ РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ?

Как известно, ураган 1998 года погнул и повалил множество рекламных щитов. Как выяснилось, ураган природный закончил дело "урагана" отношений между участниками рекламного рынка и властью. И то, что проблемы не исчезли, видно постороннему глазу: множество вознесенных над дорогами и площадями белых поверхностей сообщает только о том, что на них могла бы быть реклама. Стало быть, не очень-то предприниматели стремятся стать рекламодателямиА между тем наружная реклама города очень важна для его инвестиционной привлекательности, и потому на этом рыночном поле надо наводить порядок. Об этом сказал, открывая дискуссию в пресс-клубе "Москва", генеральный директор Международной Московской бизнес-ассоциации Александр Борисов. Он напомнил: в Москве 12 тысяч рекламных поверхностей. И они приносят в городской бюджет 28 млн. долларов в год. Тем не менее, депутат Мосгордумы Андрей Широков считает, что это очень мало. "В бюджет столицы должны бы течь реки доходов от наружной рекламы, - сказал он. - А сейчас поступают ручейки, хотя рекламой используются воздух, земля, вода и даже наземный и подземный транспорт". По его мнению, помимо общегосударственных законов о рекламе столице нужен свой, который предусмотрит при определении тарифов на рекламу сезон, высоту и площадь рекламы, льготы для продвижения российских товаров

Правительство Москвы такой закон намереваются выпустить во втором полугодии. Может быть, это и к лучшему, а то ведь сейчас рекламные власти раз за разом выпускают свои постановления. Вот пример. Рекламными перетяжками над главными улицами столицы ведает только одна рекламная компания, больше никого сюда не подпускают. Делается это с помощью тарифов, которые дают привилегии рекламным фирмам, использующим большие поверхности. А на это способен только крупный бизнес. То есть, рекламный рынок сужается, его захватывают монополисты. А малые рекламные фирмы вытесняются при том, что не только громадные щиты нужны и полезны для эффективной рекламы. И вот теперь представители рекламного рынка Москвы решили высказать свое отношение к ситуации представителям городской власти. Никто не берется ставить фундаментальные конструкции, так как нет уверенности в завтрашнем дне. Говорилось и о том, что распределение заказов города на социальную рекламу осуществляется в зависимости от лоббирования чиновниками "своей фирмы".

Руководитель территориального управления по Москве и Московской области МАП Таисия Ткачева напомнила о том, что закон "О рекламе" запрещает субъектам федерации принятие своих законодательных актов в этой сфере. Однако ни одно рекламное агентство не обращалось с жалобами на нарушение антимонопольного законодательства. Но представители Российского отделения Международной рекламной ассоциации, Союза профессионалов наружной рекламы, Гильдии руководителей рекламных фирм при Московской палате были единодушны в том, что конфликт между рынком и властью окончательно обострился из-за выпуска нормативных документов, противоречащих интересам рекламной деятельности. Вводя их, власти противодействуют созданию цивилизованного рынка. А надо сделать рекламный рынок прозрачным, проводя открытую конкуренцию городских заказов. Представители общественных организаций рекламных предприятий приняли решение создать свой Общественный совет при Правительстве Москвы, через который можно будет влиять на законотворческую деятельность в сфере рекламы.

Валентина САЛЬНИКОВА.

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>