Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес для всех

  номер 45 (564) от 18.12.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НАШ ПАРОВОЗ, ВПЕРЕД ЛЕТИ!

  Первенство в изобретении паровоза и последующем строительстве железнодорожных путей принадлежит англичанину Джорджу Стефенсону. Первый паровоз, названный изобретателем "Блюхер", был создан в 1814 году.

  Первый локомотив, созданный Стефенсоном, мог передвигать 8 повозок общим весом в 30 тонн, со скоростью 6 км/час. А первая, реально действующая железная дорога была проложена между Ливерпулем и Манчестером в 1830 году. В 1832 году была построена железная дорога Сен-Этьен - Лион во Франции протяженностью 54 км; в 1835 году в Германии - Фюрт - Нюрнберг, длиною в 7 км, а в 1837 году в Бельгии проложили железнодорожный путь между Брюсселем и Мехельном в 21 км.

  В России изобретателями паровоза считают отца и сына Черепановых. Они в 1834 году проложили на Нижнетагильских рудниках путь с паровозной тягой длиной 854 метра. Изготовленный Черепановыми паровоз мог перевозить 3,3 тонны руды или до 40 пассажиров. Далее Черепановы построили более мощный локомотив, но применению ему не нашлось, так как хозяева рудников предпочли использовать не паровозную, а гужевую тягу. Реально действующая железная дорога между Санкт-Петербургом и Царским Селом длиной в 26,7 км появилась в 1837 году и носила исключительно развлекательный характер. Пассажиры садились в поезд, доезжали до конечной станции, трапезничали, слушали концерт на Вокс-зале, и, отдохнув, отправлялись обратно в Санкт-Петербург. Только в 60-х годах XIX века, после строительства железной дороги Санкт-Петербург - Москва, пришло понимание роли железных дорог и паровоза, в частности, в экономической и культурной жизни общества.

  Сегодня на долю России приходится более 50% мирового грузооборота на железнодорожном транспорте.

  В мире множество железнодорожных музеев. В России только один. Старые паровозы, персональные вагоны высокопоставленных лиц государства и современные локомотивы, более 60 единиц, можно увидеть в Музее железнодорожной техники на запасных путях Рижского вокзала в Москве. Создан он в 2004 году усилиями Всероссийского общества любителей железных дорог при активном содействии руководства Московской железной дороги. К сожалению, побывать в кабине машиниста паровоза можно только на легендарном паровозе серии "Oв" - "овечка", выпускавшемся в России в различных модификациях с 1897 по 1929 год. Выпущено таких паровозов на различных машиностроительных заводах России 9129 экземпляров. Именно на паровозе этой модели В.И.Ленин привез из эмиграции большевизм в Россию, и на таком же паровозе везли его тело из подмосковных Горок в московский Мавзолей. Именно эти паровозы играли решающую роль на рокадных (вдоль линии фронта), железнодорожных путях, перевозивших людей, технику и грузы в годы войны. Интересен и послевоенный паровоз серии "П-0001", названный "Победа". Позже модифицированный в серии "Л" - "Лебедянский", он выпускался с 1945-го по 1953 год. Выпущено таких паровозов было 4199 штук. Все они вплоть до 70-х годов 20 века работали на железных дорогах страны - от Ташкента и Владивостока до Калининграда и Москвы. Несколько сотен таких локомотивов И.В.Сталин держал в резерве на западных границах СССР для отражения нападения вероятного противника.

  Сейчас у "Лебедянского" вполне мирная жизнь. Каждый день, кроме понедельника, после традиционного гудка, в 13 часов 25 минут, после экскурсии по музею, паровоз отвозит всех желающих в старое депо "Красный Балтиец", основанное в начале прошлого века. Там экскурсанты, действительно, увидят старое железнодорожное депо с поворотным кругом, чудом сохранившееся до наших дней. Организовало эти экскурсии  ООО "Дельта-Кония" совместно с руководством Музея железнодорожной техники.

Андрей ФИЛАТОВ.

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.04.2021
    USD75,5535-1,4273
    EUR90,4602-1,7705
    E/U1,1973-0,0008
    БВК82,2615-1,5817
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности