УЧИТЕСЬ СОЗДАВАТЬ БРЕНД

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
УЧИТЕСЬ СОЗДАВАТЬ БРЕНД

         В Высшей школе экономики завершился учебный год в "Школе молодого бизнесмена". Здесь студенты  постигали азы предпринимательства, разрабатывали собственные бизнес-проекты.

         Кафедра теории и практики взаимодействия бизнеса и власти проводила конкурс на лучший инвестиционный молодежный проект. Цель конкурса - выяснить способность учащихся самостоятельно разработать, обосновать и защитить проект развития конкретного региона России. Самые интересные работы, а таковых набралось больше десятка, были отмечены дипломами и памятными подарками.

         Главной награды удостоился проект студента 2-го курса Павла Сверчкова. Уроженец Нижегородской области, он, естественно, выбрал для своего проекта именно этот регион. Проделав экономический анализ состояния экономики края, студент выделил наиболее перспективные, с точки зрения дальнейшего развития, отрасли и предложил пути их развития. Автору удалось обосновать необходимость, а главное экономическую выгоду инвестиций в развитие края.

         Павел Сверчков поделился с нами своими планами на будущее.

         - Во время учебы на 3-м курсе хочу пойти на стажировку в какую-нибудь крупную компанию, где, возможно, и останусь работать после окончания университета. В больших корпорациях есть возможность карьерного роста. Рассчитываю найти работу в столице, поскольку дома моя специальность "Логистика" не будет востребована.

         - Создание собственного бизнеса в ваши планы не входит?

         - Я думал об этом. Сначала хочу поработать под руководством опытных специалистов, применить полученные знания на практике и только потом, возможно, вернусь к идее создания собственного предприятия.

         - Среди ваших сокурсников есть те, кто уже занимается бизнесом?

         - Такие примеры есть, но их очень мало, можно сказать, единичные. Например, на моем курсе бизнесом еще никто не занялся. У многих нет стартового капитала, другим не хватает активности, нет уверенности в своих силах. Лично меня пугает риск потерять вложения, тем более, что мне пришлось бы для открытия бизнеса рассчитывать на заемные средства.

         Зам. завкафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти Валентина Кириллина рассказала, что на следующий учебный год начинается набор желающих обучаться по магистерской программе "Прикладная политология" - по специализациям "Коммуникационный консалтинг" и "Инвестиционные коммуникации". Предусмотрены как бюджетные, так и платные места. Размер платного обучения в магистратуре составляет 165 тысяч рублей за весь учебный период. Пройдя вступительные испытания по политологии и иностранному языку, студенты смогут изучать более десятка дисциплин, три из которых станут обязательными. По словам В.Кириллиной, такая форма преподавания позволяет студентам самим определять, какие дисциплины им интереснее и важнее.

         Эту мысль продолжил декан, заведующий кафедрой прикладной политологии Марк Урнов. Магистратура поможет стать специалистами такого уровня, за которыми сегодня "охотятся" большие корпорации и госструктуры. Сегодня велик спрос на сотрудников, умеющих создавать бренд, продвигать марку, способных сделать фирме имя.

         Президент ГУ-ВШЭ Александр Шохин, подводя итоги школы, отметил, что проект был полезен не только студентам, но и преподавателям. Если учащиеся смогли получить дополнительные знания, то у преподавателей была возможность опробовать новые формы обучения, такие, как мастер-классы и спецсеминары. По словам А.Шохина, в следующем году "Школа молодого бизнесмена" обретет "второе дыхание", поскольку планируется привлечь новые силы, людей, которые достигли в бизнесе определенного положения. В качестве преподавателей выступят бизнесмены-практики, имеющие опыт ведения дела.

         Елена РАЙК,

         Ирина ТАРАСОВА.

        

        

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>