КОПИРАЙТЕР ДЛЯ ВАШЕЙ ФИРМЫ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КОПИРАЙТЕР ДЛЯ ВАШЕЙ ФИРМЫ

         Менеджер по рекламе

         Менеджер по рекламе в корпорации отвечает за ее рекламную стратегию. По мнению Анны Крыловой, консультанта Кадрового центра "ЮНИТИ", в рамках своей работы менеджер по рекламе часто сотрудничает с представителями т.н. "творческих" профессий - дизайнерами, копирайтерами (составителями рекламных текстов) и т.д. От него требуется умение ставить конкретные сроки исполнений заказа и следить за соблюдением графика. По этой причине все кандидаты от кадрового агентства наряду с оценкой профессиональных навыков проходят и собеседование. В его рамках консультант выясняет психологические черты и особенности личности, о которых в дальнейшем сообщается работодателю. В Кадровом центре соискатели проходят интервью по компетенциям на соответствие профессиональных и личностных характеристик требованиям вакансии. Иначе говоря, специалисты отбираются в зависимости от пожеланий работодателя к будущему сотруднику: образования, сложности решаемых задач, которые ставились перед ним, уровня компаний, где трудился кандидат, опыта работы и т.д.

         Важными являются, по словам консультанта "ЮНИТИ", и личностные характеристики. Некоторые работодатели считают, что специалист должен быть суперкоммуникабельным, чтобы грамотно выбивать низкие цены у поставщиков продукции - СМИ. Другие под эту же задачу могут минимизировать расходы на рекламу - подбирают кандидата "пробивного" и амбициозного. Третьи работодатели для данной цели ищут сотрудника, у которого были бы налажены хорошие отношения с массмедиа. Из других личностных характеристик к персоне менеджера рекрутеры называют развитое образное и логическое мышление; наличие способностей к анализу и синтезу; высокую стрессоустойчивость и способность к самоорганизации.

         О требованиях к возрасту специалиста этой сферы рассказывает Елена Матяш - креативный директор рекламного агентства "Евроком-Классик" из Санкт-Петербурга. Она отмечает, что лучший возраст для представителя данной профессии - от 25 до 43 лет. Почему не моложе? Потому что менеджеру просто необходимы определенный жизненный опыт, умение общаться с разными людьми, способность к организации и оценке своего и чужого труда, ведению переговоров, налаженные связи и контакты. Этот человек обязательно должен иметь свое собственное мнение и уметь его отстаивать. Почему не старше? Прежде всего потому, что рекламисту важно жить интересами наиболее активной части населения, быть "внутри потока" современных идей, модных течений и пр. А поскольку должность менеджера по рекламе стоит между "Творчеством" и "Капиталом", то ему необходима мобильная психическая структура, способность перестраиваться на ходу".

         Образование или опыт?

         Представители кадровых агентств практически единодушны в том, что работодатели выдвигают требования не столько к образованию, сколько к опыту специалиста. Причина заключается в том, что до настоящего времени в целом по стране нельзя назвать рекламные учебные заведения, которые бы пользовались определенным авторитетом в отрасли.

         По мнению Натальи Степановой, руководителя новосибирской рекламной компании "Степанова и партнеры", "такой высокотехнологичный продукт, как реклама, продают все, кому не лень, причем без предварительного изучения как самого продукта, так и основ маркетинга. Между тем, менеджеру по рекламе необходимо знать, как выстроен маркетинг, из каких базовых элементов складываются бизнес-процессы, какие маркетинговые задачи необходимо решить. Всему этому надо учить". К сожалению, современные вузы, как правило, не имеют отработанных методик и опытных преподавательских кадров. А потому в таких условиях знания приходится получать либо исходя из собственного опыта, либо изучая специализированную литературу.

         На все руки рекламастер

         Список профессиональных требований к специалисту внушителен. Давно замечено, что в небольших фирмах менеджер по рекламе - это настоящий универсал: должен делать практически все, иногда даже самостоятельно верстать макеты. Также не редкость, когда специалист подобного профиля совмещает в себе еще функции PR-менеджера и маркетолога. В крупных компаниях ситуация обычно иная: там на каждый сегмент выделен отдельный специалист.

         Тем не менее есть определенный сформировавшийся список требований, которому должны соответствовать все соискатели. Специалист отдела рекламы много работает со СМИ, поэтому от него требуется умение составлять медиаплан, то есть понимать специфику изданий, знать их рейтинги. Также менеджеру необходимы наличие связей в издательствах и умение лоббировать интересы компании. Кроме того, специалист должен ориентироваться в правовой сфере, особенно в законах, касающихся отрасли, следить за их изменениями и дополнениями. Менеджеру по рекламе просто необходимо умение работать с базами данных и большими объемами цифр, характеризующими состояние рынка, а также демонстрирующими мнения потребителей. В связи с растущей популярностью Интернета как рекламного носителя уже не редкость, когда от менеджера требуется умение разбираться в интернет-технологиях.

         Уровень заработной платы специалиста по рекламе зависит от его профессиональных навыков:

         - до 700$: уровень образования - высшее (неполное высшее); знание компьютера и оргтехники; грамотная речь, хорошие коммуникативные навыки, умение работать в команде, вести переговоры; координация работы с рекламными агентствами; анализ эффективности проводимых кампаний;

         - 700-1500$: уровень образования - высшее; опыт работы - от трех лет; координация работы с агентствами, контроль за соблюдением сроков; анализ эффективности проводимых кампаний; умение составлять медиаплан и производить расчеты стоимости рекламных конструкций;

         - свыше 1500$: уровень образования - высшее; опыт работы - от трех лет; координация работы с подрядчиками; контроль за соблюдением сроков; составление медиаплана, взаимодействие со СМИ; знание иностранного языка; отслеживание и анализ всех мероприятий, проводимых конкурентами; предложение новых рекламных носителей и идей продвижения; высокий уровень креативности.

         Галина КОШАРОВА,

         пресс-служба Кадрового центра "ЮНИТИ".

        

        

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>