Влияние
сетевых компаний на развитие МП
Проблемы влияния
сетевых компаний на развитие малого бизнеса обсудили участники "круглого
стола", состоявшегося в администрации Воронежской области. В работе
"круглого стола" приняли участие представители исполнительных органов
государственной власти области, территориальных органов федеральных органов
власти, сетевых компаний и малых предприятий. Как отмечалось на заседании,
проблема взаимоотношений сетевых компаний и местных товаропроизводителей для
Воронежской области актуальна: присутствие товаров воронежских производителей в
сетевых магазинах крайне мало, не превышает 20%, а у некоторых - 1%. Данная
ситуация негативно влияет на работу предпринимателей в регионе. В качестве
примера было отмечено, что еще несколько лет назад в Воронежской области
работало порядка 500 пекарен, сегодня же их осталось менее 70. При этом в крупных гипермаркетах торгуют
хлебом (как, впрочем, и колбасой, и молочной продукцией), завезенным из
Белгородской, Курской и других областей.
Как отметил
руководитель Территориального управления Роспотребнадзора
по Воронежской области Михаил Чубирко, власти
Воронежа при предоставлении земельных участков под строительство гипермаркетов должны были заранее поставить условие о
реализации в торговых сетях изделий, производимых в Воронежской области. В то
же время, по словам Михаила Чубирко, мясные,
молочные, хлебобулочные изделия, производимые в Воронежской области, не только
не хуже по качеству, но зачастую лучше продукции, производимой в соседних
областях.
Причины такой
ситуации назывались разные: и то, что большинство сетевых магазинов пришли в
область из других регионов и привели своих производителей, и то, что бонусы,
заложенные сетевиками, слишком высоки для воронежских
производителей. По мнению участников "круглого стола", выход в решении
проблемы один - производители должны активно взаимодействовать с сетевыми
магазинами, а областная и местная власть - оказывать содействие.